29 Октября 2012 | 10:52

Вперед в прошлое. Репортаж о фестивале рекламы в Ростове

Ростов-на-Дону радушно встретил представителей Ассоциации «Рекламная федерация регионов» на фестивале рекламы, который состоялся 24-25 октября в самом крупном конгрессно-выставочном комплексе Ростовской области «Вертолэкспо»

Картинка Вперед в прошлое. Репортаж о фестивале рекламы в Ростове

В состав делегации входили президент Ассоциации РФР Галина Артеменко, исполнительный директор Елена Савёлова, генеральный директор компании - члена РФР «Бюро рекламных экспертиз «Эдконсул» Юлия Немцева. Цель визита - в желании поделиться новыми идеями с представителями рекламной индустрии и в намерении изучить тенденции развития Ростовского рекламного рынка.

В ходе торжественной церемонии открытия фестиваля рекламы президент РФР Галина Артеменко от лица всех членов Ассоциации поздравила участников с началом нового рабочего сезона, пожелала успехов в бизнесе, новых творческих идей, процветания и перерезала символическую красную ленточку, после чего раздался яркий праздничный салют.

В течение двух рабочих дней фестиваля силами представителей РФР были проведены круглый стол на тему «Измерения рекламных рынков Ростовской области», где Галиной Артеменко было рассказано о проблемах отрасли и совместных шагах РФР и НАТ в деле усовершенствования ОКВЭД 74.40 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, что должно привести к прозрачности рынка, и, в конечном итоге, к выделению рекламы в отдельную и самостоятельную отрасль экономики.

Ассоциация в рамках традиционного проекта Малых Добрых Дел РФР привезла представителям рекламной отрасли Ростовской области подарок - два бесплатных юридических семинара на тему «Практические аспекты применения законодательства о рекламе». Семинары провела Юлия Немцева, юрист и член экспертного совета ФАС РФ в области рекламного законодательства.

На этом торжественная и праздничная часть событий на земле Ростовской заканчивается и начинается отчёт о реальных буднях работников местной рекламной индустрии. Далеко не ярких, креативных и парадных, а достаточно тревожных и насыщенных серьёзными проблемами, требующими анализа и грамотных решений.

В ходе встреч с представителями рекламной индустрии прозвучало, что рынок местных рекламных агентств находится в состоянии полного хаоса - нет прозрачных, стандартных и понятных для представителей всего рынка условий (прайсов), в результате невозможно корректно спланировать деятельность.

Многие торговые дома и СМИ ведут политику выстраивания взаимоотношений с рекламодателями напрямую, исключая местные рекламные агентства, при этом открыто демпингуя и предоставляя агентствам гораздо менее выгодные условия для размещения. Наблюдается явный уход в сторону нецивилизованного рынка.

Ещё одной серьёзной проблемой стала странная ценовая конкуренция между рекламой на радио и ТВ. Данные СМИ никогда не стояли в одной категории – у них разные способы воздействия на аудиторию: у радио – аудиальный, у ТВ – аудио-визуальный. По этой причине стоимость размещения рекламы на ТВ всегда была выше стоимости размещения рекламы на радио как минимум на 30%, а то и на все 100%. Насколько же плохо обстоят дела у ТВ, раз цена за размещение снижается до уровня радиостанций? Странная картина, так как наличия свободного времени на ТВ каналах не наблюдается.

Данная ситуация в целом пагубно влияет на весь рекламный рынок Ростовской области, поскольку низкая стоимость основного рекламоносителя (ТВ) «задает» уровень цен на все остальные СМИ. В результате рынок не только не развивается, а приходит в состояние упадка. Все это напоминает 2000-й год с «двойными прайсами» и полным отсутствием стандартов.

У представителей Ассоциации РФР возникло два правомерных вопроса:

1. есть ли возможность договориться на местном уровне о прозрачной схеме покупки рекламного времени и предоставления скидок за объёмы для клиентов и для рекламных агентств и, как следствие, о цивилизованных способах ведения бизнеса?
2. можно ли считать Ростовские проблемы матрицей всего Российского рекламного рынка?

Будем вместе искать ответы на эти вопросы и пути решения проблем.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.