Состоялась XIV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей
С 8,9,10 апреля 2010 года в Международной академии бизнеса и управления (МАБиУ), Институте современных коммуникационных технологий, состоялась XIV Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей
Главным организаторам мероприятия выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Спонсором мероприятия выступила фирма «Русьимпорт».
В мероприятии приняли участие более 120 деканов и заведующих кафедрами из 25 городов России, представляющих более 40 ВУЗов.
Основной темой конференции 2010 года стала «Коммуникология как основной модуль дисциплин подготовки бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью».
В рамках мероприятия состоялось 2 пленарных заседания, круглый стол «Учебный модуль «Коммуникология - что это?» и серия мастер-классов для преподавателей. Также была осуществлена работа по 3 секциям: реклама, связи с общественностью и специальная секция МАБиУ «Реклама, PR, выставочное дело», представленная на английском языке.
На конференции с докладами выступили:
Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д.ф.н., академик РАЕН;
Шарков Феликс Изосимович, Директор Института
современных коммуникационных систем и технологий, зав. кафедрой рекламы
Международной академии бизнеса и управления, заслуженный деятель науки РФ,
проф., д.соц.н.,
Гладков Геннадий Иванович, Член УМО вузов РФ по международным
отношениям, начальник управления языковой подготовки Болонского процесса
МГИМО (У) МИД РФ, проф.;
Бадалов Дмитрий Степанович, Генеральный директор консалтингового агентства "ФЕНЕК1", эксперт Российского комитета Международной торговой палаты (ICC), вице-президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), член комиссии по профессиональному образованию Ассоциации Коммуникационных Агентств России;
Горлов Сергей Юрьевич, Ректор АНО «МИР», вице-президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) по образованию и профессиональному развитию, к.ф.н., проф.;
Чумиков Александр Николаевич, Вице-президент и председатель Комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг».
Кудий Геннадий Николаевич, Начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Бородай Александр Дмитриевич, Декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета, д.истор.н., проф.,
Дашков Леонид Павлович, проф. Российского университета кооперации, генеральный директор издательства «Дашков и Ко», д.эконом.н.
и другие представители рекламной индустрии;
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы методологического и практического характера, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, ситуацию и тенденции развития российского рынка рекламы.
Помимо этого, в рамках конференции состоялось вручение премий.
1. Лучшей кафедре – «За вклад в образовательный
процесс в области рекламы, связей с общественностью и смежных
дисциплин»
Победитель: Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Кубанский государственный
университет», кафедра: «Связей с общественностью и социальных
коммуникаций»
Лауреат: Воронежский государственный технический университет, кафедра «Связи с общественностью и педагогика»
2. «За лучшее учебное издание в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин»
Победитель: «Управление продажами», Голова А.Г.
Лауреат: «Социология массовой коммуникации», Федотова Л.Н.
3. «За лучший ролик по социальной рекламе»
Победителями стали: Суворова Ю.В. (студентка Омского государственного технического университета) и Тимофеева Ю.С.(студентка Омского государственного технического университета).
4. «За лучшую выпускную квалификационную работу по рекламе и связям с общественностью»
Премию получили: студент Московского Международного университета Черенков А.Г. (специальность "реклама") и студентка Алтайского государственного университета Коршунова С.В. (специальность "связи с общественностью").
Евстафьев Владимир Александрович, Вице-президент АКАР, директор Института маркетинговых коммуникаций (ИМК), проф., д.ф.н., академик РАЕН:
«В этом году Конференция прошла очень успешно.
Собралось большое количество преподавателей со всей России. Конференция была
очень нужной, т.к. сейчас рассматриваются новые стандарты и новые системы и
такие обмены мнениями необходимы.
В рамках конференции нам удалось поговорить о стандартах рекламной
индустрии и требованиях работодателей, предъявляемых сегодня
дипломированным специалистам, а также выслушали проблемы ВУЗов, возникающие в
подготовке специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью».
Шарков Феликс Изосимович, Директор Института современных коммуникационных
систем и технологий, зав. кафедрой рекламы Международной академии бизнеса
и управления, заслуженный деятель науки РФ, проф., д.соц.н.,
«Одним из главных итогов Конференции явилось то, что профессорско-преподавательский состав, ведущий преподавание модулей коммуникология получил учебно-методическое обеспечение в виде энциклопедических словарей, учебников, учебно-методичеких пособий и учебно-методических комплексов, а также примерные учебные планы подготовки бакалавров рекламы и связей с общественностью».