Данные для принятия бизнес-решений: лучше и быстрее
Компания Nielsen завершила масштабный проект по обновлению технологий сбора маркетинговой информации в России
Москва, 30 Ноября, 2009 – В рамках развития услуг аудита розничной торговли в России компания Nielsen завершила проект по масштабному обновлению технологий сбора маркетинговой информации и полностью перешла с «бумажного» аудита на электронное сканирование данных с помощью ННТ (Hand-Held Terminals). В истории Nielsen HHT-проект в России является крупнейшим по своей географии: в ходе него на технологии электронного сбора данных перешли подразделения компании на территории, охватывающей девять часовых поясов и все российские регионы – от Калининграда на западе до Владивостока на востоке. Внедрение HHT является продолжением стратегии Nielsen по непрерывному совершенствованию качества обслуживания и данных, увеличению скорости сбора информации и ее доставки клиентам.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, которая сложилась на рынке в 2009 году, мы продолжили инвестиции в инициативы, связанные с обеспечением высокого качества обслуживания клиентов и с непрерывным совершенствованием услуги Аудита Розничной Торговли Nielsen, как стандарта маркетинговой информации для FMCG-индустрии», - комментирует Дуайт Уотсон, Генеральный директор, Nielsen в России.
«Переход от ручного аудита, основанного на бумажных анкетах, к аудиту, основанному на электронном сканировании, означает ускорение и улучшение всех бизнес-процессов, связанных с проведением исследований розничных продаж. Внедрение технологии ННТ позволяет не только повысить качество и оперативность сбора данных аудиторами, но и открывает для Nielsen широкие возможности для запуска новых услуг и сервисов для своих клиентов - от опросов владельцев традиционных торговых точек до регулярного мониторинга ассортимента, промоактивности и POS-материалов внутри торговой точки - результаты которых дают возможность отделам продаж и маркетинга FMCG-производителей лучше понимать эффективность своих разнообразных инициатив», - продолжает Дуайт Уотсон.
Nielsen первой на российском рынке автоматизировала сбор данных ритейл-аудита с помощью портативных терминалов (HHT). Проект по внедрению HHT стартовал в апреле 2007 года, когда ею вооружилась команда московского отделения Nielsen, и длился 2,5 года. В 2008 году технология была запущена в Центральном регионе России. В первой половине 2009 года HHT для аудита розницы начали применять в Северо-Западном, Волжском, Южном регионах и на Урале. Сибирь и Дальний Восток были охвачены в третьем квартале 2009 года.
С ноября 2009 года Аудит Розничной Торговли Nielsen проводится с помощью HHT на всей территории России. В своей каждодневной работе портативные терминалы используют более 800 аудиторов, являющихся постоянными сотрудниками компании. Сбор данных при помощи HHT основан на сканировании EAN кодов. Технология помогает увеличить скорость и улучшить точность при сборе данных. Качество данных обеспечивается специализированным программным обеспечением (ПО) Nielsen, которое позволяет уменьшить вероятность технических ошибок.
«Это одна из многих инициатив Nielsen, которая демонстрирует, что мы рассматриваем Россию как один из стратегических рынков, делая ставку на развитие аналитических сервисов и скорость доставки данных клиентам, что приобретает особенно важную роль в современных экономических условиях, когда от глубины понимания индустрии и скорости принятия решений зависит успех на рынке», - говорит Дуайт Уотсон.
Аудит розничной торговли или Ритейл-аудит, как метод маркетинговых исследований, – изобретение основателя компании Nielsen – Артура Чарльза Нильсена (A.C.Nielsen), который впервые представил эту услугу клиентам в США в 1923. С тех пор Аудит Розничной Торговли Nielsen стал стандартом маркетинговой информации для принятия стратегических и тактических бизнес-решений в индустрии FMCG в мире и в России. В России аудит розничной торговли был открыт Nielsen в декабре 1993 года. Сегодня более 200 производителей товаров повседневного спроса, ведущие свою деятельность в России, пользуются данными исследований Nielsen, покрывающими большой спектр розничных каналов продаж более 190 категорий товаров повседневного спроса на широкой географии.
Ритейл-аудит является источником данных о доле рынка, дистрибуции, эффективности промо-акций, ценообразовании, а также другой важной информации о состоянии рынка и развитии брендов. Производители используют данные аудита для того, чтобы ослеживать движение товара, успешность своих брендов вплоть до SKU (уникальных товарных позиций) и их представленность на полке; выбирать успешные стратегии дистрибуции, основанные на подробнейших данных где, кто, что и кому продает; открывать новые возможности для роста розничных продаж и изучать сильные и слабые стороны – свои и конкурентов; выбирать каналы продаж и рынки, которые представляют самые оптимальные возможности для роста прибыли и т.д. Данные ритейл-аудита являются базовой информацией для таких сфер принятия решений в FCMG-бизнесе, как управление портфелями брендов, прогнозирование тенденций, управление сетью дистрибуции, бренд-менеджмент, B2B-продажи (производителей ритейлерам) и другие.