Google запускает поведенческий таргетинг на YouTube и сайтах Google Content Network


Инновации | 12 Марта 2009 00:00

Интернет-гигант Google объявил о начале бета-тестирования системы поведенческого таргетинга для показа рекламы YouTube и сайтах, входящих в Google Content Network.
Интернет-гигант Google объявил о начале бета-тестирования системы поведенческого таргетинга для показа рекламы YouTube и сайтах, входящих в Google Content Network. Отметим, что сама компания, очевидно, опасаясь привлечения лишнего внимания словосочетанием "поведенческий таргетинг" застенчиво называет систему "таргетингом по интересам".

Для определения интересов пользователя будут использоваться файлы cookies, оставляемые на компьютере пользователя сайтами, показывающие рекламу сети AdSense. В зависимости от тематики посещаемых сайтов, пользователи будут делиться на категории, например, "любители спорта", "беременные женщины" или "покупатели автомобилей". В дальнейшем же им будет показываться реклама, основывающаяся не на тематике конкретного сайта, а на интересах. Например, человек, часто посещающий сайты о хоккее, получит соответствующую рекламу при посещении YouTube или политического раздела Reuters.

Чтобы обезопасить себя от возможных нападок, Google приняла ряд мер, призванных защитить приватность пользователя. В частности, для определения интересов не будут использоваться данные эккаунта в Google, куда записываются посещаемые сайты и поисковые запросы. Также интернет-гигант обещает не использовать для таргетинга информацию о посещениях сайтов, определяемых законодательством ЕС как "приватные", например, финансовых, политических, посвященных здоровью или имеющих дело с особенной сексуальной ориентацией или порнографией.

Кроме того, пользователи смогут сами определить круг своих интересов через сервис "ads preferences manager", доступный по ссылке с главной страницы поисковика, либо совсем отказаться от применения к ним поведенческого таргетинга.

Общественные организации, борющиеся за приватность пользователей, одобрили эти меры Google, однако, по их мнению, компания все же недостаточно активно и ясно осведомляет пользователей о том, что рекламодатели "выцеливают" их по посещаемым сайтам.

Эксперты отмечают, что нововведения Google могут усложнить отношения компании с онлайн-издателями, опасающимися предоставлять ей информацию о своих пользователей ввиду глобального охвата интернет-гиганта. С другой стороны, функция поведенческого таргетинга, несомненно, может пойти им на пользу, поскольку повышает CTR и позволяет брать большие деньги за размещение.

"Это еще больше развивает шизофреническую природу отношений между Google и издателями", - прокомментировал инициативу Роб Норман, CEO входящего в состав WPP Group агентства GroupM Interaction.

По словам представителей Google, в бета-тестировании сервиса примут участие избранные рекламодатели из США и Европы.

Отметим, что с наступлением мирового экономического кризиса Google делает все больше попыток повысить монетизацию своих сервисов. На этой неделе компания начала тестирование нового типа рекламы AdSense - expandable ("расширяющиеся") рекламных сообщений формата rich media, которые могут увеличиваться в размерах при определенных действиях пользователя. В феврале впервые появилась реклама на сервисе Google News, а еще раньше - на Google Earth и Google Finance.
 
 
Текст: Степан Трифонов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdIndex.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы