09 Февраля 2009 | 00:00
Group M забирает у онлайн-издателей права на информацию о кампаниях
В новом типовом договоре, заключаемом Group M, медиа-агентством холдинга WPP Group, со своими онлайн-издателями, появился пункт, согласно которому вся информация, созданная или собранная сайтами при проведении рекламной кампании, является конфиденциальной и принадлежит агентству и рекламодателю.
В новом типовом договоре, заключаемом Group M, медиа-агентством холдинга WPP Group, со своими онлайн-издателями, появился пункт, согласно которому вся информация, созданная или собранная сайтами при проведении рекламной кампании, является конфиденциальной и принадлежит агентству и рекламодателю.
По словам Джона Монтгомери (John Montgomery), главы Group M Interaction, такое условие необходимо для того, чтобы агентство и рекламодатель были уверены в том, что их информацией, собранной в результате проведения кампании, не воспользовались конкуренты.
Дело в том, что при проведении любой онлайн-кампании на руках у ее организаторов и онлайн-издателей оседает множество данных о ее производительности, например, о том, кто, когда и по каким причинам переходит по ссылкам. Поскольку владелец этой информации не определен существующими заонами, теоретически издатели и сети онлайн-рекламы, при отсутствии запрета, прописанного в договоре, могут использовать данные в кампаниях конкурентов. Скажем, информация, полученная при проведении кампании Adidas может в дальнейшем быть использована для оптимизации инициативы Nike.
Отметим, что сами издатели в своем большинстве высказываются против новшеств Group M. Однако в настоящий момент агентство является крупнейшим онлайн-байером в мире и поэтому имеет возможность диктовать свои условия.
Кроме того, стремление WPP закрепить за собой информацию о кампаниях отлично укладывается в стратегию холдинга, озвученную ее шефом сэром Мартином Сорреллом в январе. Тогда он заявил, что WPP отходит от традиционной системы, присущей его традиционным конкурентам Omnicom, IPG и Publicis и двигается в сторону исследовательских компаний Nielsen, IPSOS, GfK и даже к информационным структурам - Thomson-Reuters и Bloomberg.
Чуть позже, в самом конце января, WPP сделал еще один шаг в этом направлении, осуществив инвестиции в специализирующуюся на веб-аналитике компанию Omniture. Таким образом, получив стратегического партнера с наработками в области изучения информации, собираемой в результате проведения кампаний, холдинг поспешил закрепить за собой и права на нее.
По словам Джона Монтгомери (John Montgomery), главы Group M Interaction, такое условие необходимо для того, чтобы агентство и рекламодатель были уверены в том, что их информацией, собранной в результате проведения кампании, не воспользовались конкуренты.
Дело в том, что при проведении любой онлайн-кампании на руках у ее организаторов и онлайн-издателей оседает множество данных о ее производительности, например, о том, кто, когда и по каким причинам переходит по ссылкам. Поскольку владелец этой информации не определен существующими заонами, теоретически издатели и сети онлайн-рекламы, при отсутствии запрета, прописанного в договоре, могут использовать данные в кампаниях конкурентов. Скажем, информация, полученная при проведении кампании Adidas может в дальнейшем быть использована для оптимизации инициативы Nike.
Отметим, что сами издатели в своем большинстве высказываются против новшеств Group M. Однако в настоящий момент агентство является крупнейшим онлайн-байером в мире и поэтому имеет возможность диктовать свои условия.
Кроме того, стремление WPP закрепить за собой информацию о кампаниях отлично укладывается в стратегию холдинга, озвученную ее шефом сэром Мартином Сорреллом в январе. Тогда он заявил, что WPP отходит от традиционной системы, присущей его традиционным конкурентам Omnicom, IPG и Publicis и двигается в сторону исследовательских компаний Nielsen, IPSOS, GfK и даже к информационным структурам - Thomson-Reuters и Bloomberg.
Чуть позже, в самом конце января, WPP сделал еще один шаг в этом направлении, осуществив инвестиции в специализирующуюся на веб-аналитике компанию Omniture. Таким образом, получив стратегического партнера с наработками в области изучения информации, собираемой в результате проведения кампаний, холдинг поспешил закрепить за собой и права на нее.
Источник: Adage.com
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги