Члены НАВК отправили в Госдуму поправки в законопроект о создании единого оператора наружной рекламы
Рынок предлагает отменить положение о едином цифровом операторе как о частной компании, а также поддерживает идею унификации программного обеспечения операторов
Участники Национальной ассоциации наружной рекламы (НАВК) направили в Госдуму поправки к законодательной инициативе депутата Артема Кирьянова о создании единого оператора цифровой рекламы. Предложения от рынка были отправлены во все парламентские фракции и лично председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину. Об этом AdIndex сообщил Алексей Митрюшин, управляющий партнер группы компаний «Восток-Медиа».
Поправки были направлены 11 августа.
Официально крайний срок подачи предложений — 13 августа. Комитет Госдумы по экономической политике предлагал продлить время на сбор поправок до 9 августа, однако, как указано в системе обеспечения законодательной деятельности, срок остался прежним. При этом фракция «Справедливая Россия — за правду» продолжает собирать предложения до 9 сентября, об этом сообщил в своем телеграм-канале замруководителя партии Дмитрий Гусев. По словам депутата, фракция уже собрала более ста поправок.
Что предлагают члены НАВК
- понятийно разграничить сферу наружной рекламы от классифайдов в интернете как принципиально различные виды деятельности: содержательно и технологически;
- включить нормы, ограничивающие участие иностранного капитала во владении операторами наружной рекламы;
- исключить нормы о едином цифровом операторе как о частной компании, действующем участнике рынка;
- поддержать идею приведения программного обеспечения, используемого для размещения цифровой наружной рекламы, к единым стандартам информационной безопасности, рекомендованным (разработанным) Минцифрой России и другими компетентными органами.
Среди прочего, участники рынка предложили продлить срок заключения договоров с операторами наружной рекламы на пять лет.
Внесение большей части указанных поправок (кроме разграничения работы операторов наружной рекламы и классифайдов) представители рынка out-of-home вынесли на голосование 10 августа в ходе съезда операторов наружной рекламы. Большинство участников мероприятия одобрили направление предложений в Госдуму.
В НАВК, как указано на сайте ассоциации, входят 11 компаний: Gallery, Russ Outdoor, «Реклама-Центр», «Постер», ТМГ, «Восток-медиа», РТ, «Рекламные технологии», North Star Media, Advance Group, VinEx. Список с поправками подписали все участники, кроме Russ Outdoor и VinEx, говорит Митрюшин.