Игроки рынка наружной рекламы собрали предложения по доработке законопроекта о едином операторе
Поправки к инициативе Артема Кирьянова по изменению законопроекта «О рекламе» представители индустрии обсудили на съезде Союза операторов наружной рекламы
Представители рынка out-of-home обсудили поправки в закон «О рекламе», предполагающие создание единого оператора цифровой рекламы и объявлений в ходе первого съезда Союза операторов наружной рекламы.
Какие поправки предлагает рынок
- Полностью исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых
рекламных конструкций и объявлений.
- Внести в законопроект положения о запрете иностранного участия в
организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы (по
аналогии со статьей 19.1 Закона «О средствах массовой информации»).
- Внести в законопроект положения об унификации обязательных требований к
безопасности программного обеспечения, используемого при размещении цифровой
наружной рекламы, а также о создании инструмента экстренного отключения
цифровой рекламной конструкции для пресечения показа неправомерной
информации.
- Усовершенствовать механизм реализации государством потребности размещения материалов социально-значимой государственной повестки с использованием цифровых рекламных носителей.
По первым трем пунктам состоялось голосование участников съезда — большинство голосов было отдано за внесение поправок.
Также рассматривается внесение пункта о продлении договоров операторов наружной рекламы на «разумный срок», это может быть пять лет, уточнил член координационного совета союза и гендиректор компании «Дрим» Игорь Лернер.
Съезд проводился под эгидой недавного созданного Союза операторов наружной рекламы. Цель объединения — консолидировать участников рынка для решения общеотраслевых вопросов. «Сегодня задача номер один – это подготовка и внесение в законопроект поправок, которые исключат возможность возникновения монополии и нормализуют работу нашего рынка. Сегодня из-за неопределенности, вызванной одним лишь обсуждением этого законопроекта, эта работа дестабилизирована: остановлены все инвестиционные программы, многие рекламодатели уменьшили рекламные бюджеты, наши сотрудники обеспокоены своим будущим», — заявил член координационного совета союза и руководитель компании «РИМ» Илья Фомин.
В съезде также приняли участие представители общественных организаций и депутаты Госдумы РФ: Леонид Слуцкий (ЛДПР), Дмитрий Гусев («Справедливая Россия — За правду»), Антон Ткачев («Новые Люди»), Мария Дробот (КПРФ), Татьяна Минеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей города Москвы. Делегаты высказались против создания единого оператора на рынке наружной рекламы.
Фракция «Справедливая Россия — за правду» собрала около ста поправок к законопроекту, сообщил Дмитрий Гусев. В частности, предложения поступили от АКАР, компаний интернет-торговли, офис уполномоченного по правам предпринимателей города Москвы, Союз операторов наружной рекламы, «Авито», Ozon. Резюмируя поправки Гусев отметил, что отрасль выступила против введения единого оператора, предложила ввести переходный период и высказала готовность использовать единое ПО, если оно будет регулироваться государством. Поправки к законопроекту будут внесены в Госдуму 15 августа.
Законопроект о создании единого оператора был принят в первом чтении 15 июля. Отраслевые организации и политические партии собирают поправки, которые должны быть представлены в Госдуму до 13 августа. Этот срок может быть изменен на 9 сентября — такое предложение вынес комитет Госдумы по экономической политике. Окончательное решение по переносу срока пока не принято.
Профильные ведомства тем временем составляют отзывы на законопроект. Негативное отношение к инициативе выразили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Позицию РСПП председатель Госдумы Вячеслав Володин сегодня направил в профильный комитет, куда ранее были отправлены негативные отзывы о законопроекте от АНО «Цифровая экономика», ассоциации рекламных компаний «Основа» и других организаций.
Инициативу раскритиковал и глава Минцифры Максут Шадаев, заявив, что принятие поправок «несет риск прецедента искусственной монополизации на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке», пишет РБК со ссылкой на письмо министра, отправленное в ФАС.