10 Августа 2022 | 19:01

Игроки рынка наружной рекламы собрали предложения по доработке законопроекта о едином операторе

Поправки к инициативе Артема Кирьянова по изменению законопроекта «О рекламе» представители индустрии обсудили на съезде Союза операторов наружной рекламы

Картинка Игроки рынка наружной рекламы собрали предложения по доработке законопроекта о едином операторе
Фото: Союз операторов наружной рекламы

Представители рынка out-of-home обсудили поправки в закон «О рекламе», предполагающие создание единого оператора цифровой рекламы и объявлений в ходе первого съезда Союза операторов наружной рекламы.

Какие поправки предлагает рынок

  • Полностью исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений.

  • Внести в законопроект положения о запрете иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы (по аналогии со статьей 19.1 Закона «О средствах массовой информации»).

  • Внести в законопроект положения об унификации обязательных требований к безопасности программного обеспечения, используемого при размещении цифровой наружной рекламы, а также о создании инструмента экстренного отключения цифровой рекламной конструкции для пресечения показа неправомерной информации.

  • Усовершенствовать механизм реализации государством потребности размещения материалов социально-значимой государственной повестки с использованием цифровых рекламных носителей.

По первым трем пунктам состоялось голосование участников съезда — большинство голосов было отдано за внесение поправок.

Также рассматривается внесение пункта о продлении договоров операторов наружной рекламы на «разумный срок», это может быть пять лет, уточнил член координационного совета союза и гендиректор компании «Дрим» Игорь Лернер.

Съезд проводился под эгидой недавного созданного Союза операторов наружной рекламы. Цель объединения — консолидировать участников рынка для решения общеотраслевых вопросов. «Сегодня задача номер один – это подготовка и внесение в законопроект поправок, которые исключат возможность возникновения монополии и нормализуют работу нашего рынка. Сегодня из-за неопределенности, вызванной одним лишь обсуждением этого законопроекта, эта работа дестабилизирована: остановлены все инвестиционные программы, многие рекламодатели уменьшили рекламные бюджеты, наши сотрудники обеспокоены своим будущим», — заявил член координационного совета союза и руководитель компании «РИМ» Илья Фомин.

В съезде также приняли участие представители общественных организаций и депутаты Госдумы РФ: Леонид Слуцкий (ЛДПР), Дмитрий Гусев («Справедливая Россия — За правду»), Антон Ткачев («Новые Люди»), Мария Дробот (КПРФ), Татьяна Минеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей города Москвы. Делегаты высказались против создания единого оператора на рынке наружной рекламы.

Фракция «Справедливая Россия — за правду» собрала около ста поправок к законопроекту, сообщил Дмитрий Гусев. В частности, предложения поступили от АКАР, компаний интернет-торговли, офис уполномоченного по правам предпринимателей города Москвы, Союз операторов наружной рекламы, «Авито», Ozon. Резюмируя поправки Гусев отметил, что отрасль выступила против введения единого оператора, предложила ввести переходный период и высказала готовность использовать единое ПО, если оно будет регулироваться государством. Поправки к законопроекту будут внесены в Госдуму 15 августа.

Законопроект о создании единого оператора был принят в первом чтении 15 июля. Отраслевые организации и политические партии собирают поправки, которые должны быть представлены в Госдуму до 13 августа. Этот срок может быть изменен на 9 сентября — такое предложение вынес комитет Госдумы по экономической политике. Окончательное решение по переносу срока пока не принято.

Профильные ведомства тем временем составляют отзывы на законопроект. Негативное отношение к инициативе выразили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Позицию РСПП председатель Госдумы Вячеслав Володин сегодня направил в профильный комитет, куда ранее были отправлены негативные отзывы о законопроекте от АНО «Цифровая экономика», ассоциации рекламных компаний «Основа» и других организаций.

Инициативу раскритиковал и глава Минцифры Максут Шадаев, заявив, что принятие поправок «несет риск прецедента искусственной монополизации на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке», пишет РБК со ссылкой на письмо министра, отправленное в ФАС.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.