10 Августа 2022 | 17:25

Единый радиоплеер предложит рекламодателям прероллы

Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора конкретных радиостанций

Картинка к Единый радиоплеер предложит рекламодателям прероллы

Единый радиоплеер, созданный по инициативе крупных радиовещателей, обрел монетизацию. Первый рекламный формат, который предлагается рекламодателям, — это преролл длительностью до 30 секунд, рассказал AdIndex технический директор «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Олег Бондаренко.

Реклама в плеере продается по модели CPT (Cost per Thousand, стоимость 1000 контактов) со скидочной политикой, которая сейчас согласовывается с подключенными к плееру радиостанциями, говорит эксперт. Также можно настроить таргетинги на определенную аудиторию, за что предусмотрена наценка.

«Технически реализуется интернет-эфир так: аудиоролик вставляется на стороне сервера вещания, далее интегрируется прямо в эфир, причем без возможности обойти рекламу. В интернете транслируется тот же самый FM-эфир, но он дополняется тематическими аудиопотоками — боковыми цифровыми потоками радиостанций. Их у нас уже более 500», — объясняет Бондаренко. Боковые потоки по-другому — онлайн-радиостанции, они выпускаются под брендом радиостанции, но звучащий там плейлист отличается от эфирного. «Например, у "Европы Плюс" самым популярным онлайн-потоком является "Европа Плюс EuroHitTop40", аудитория которого более 1 млн уникальных слушателей в месяц», — уточнил эксперт.

Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора конкретных радиостанций — это делается для исключения конкуренции между радиостанциями в digital-среде. Реклама будет транслироваться через сервера онлайн-вещания радиостанций, уточняет Бондаренко. Это значит, что промо появится на всех диджитал-площадках, где идет эфир, а не только на платформе радиоплеера.

В мае этого года количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз зашли на сайт или в мобильное приложение единого радиоплеера, составило 179 тыс. человек. Такие данные опубликовала Ассоциация национальных радиовещателей. Общее число заходов на сайт и в приложения за весь период работы плеера достигло 1,5 млн человек, за апрель 2022 г. — 210 тыс. Всего запусков потоков радиостанций на сайте и в приложениях за весь период было 4,4 млн, из них система Android – 247,8 iOS – 110,1.

Планируется, что продавать продвижение в радиоплеере будут коммерческие отделы самих холдингов и радиостанций, сейлз-хаусы, ориентированные на продажу аудиорекламы и технологические платформы, и рекламные агентства. Бондаренко добавил, что вещатель видит «большой интерес к обновлению рекламного инвентаря на российском рынке».

Измерять и проводить аудит рекламных кампаний платформа будет на основе собственной системы аналитики и радиостатистики. Также планируется подключать сервисы Weborama и «Яндекс Метрика».

Единая рекламная сеть радиоплеера продолжает развиваться, по словам Бондаренко, сейчас «ведутся переговоры с участниками и партнерами по технической интеграции и обсуждению условий сотрудничества».

Сам радиоплеер был создан в декабре 2019 г., его разработку финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа», Krutoy Media. Для управления платформой радиохолдинги создали ассоциацию «Индустриальный радиоплеер». По собственным данным, к плееру сегодня подключены 53 эфирные радиостанции оригинального формата. Дополнительно на платформе доступны 55 цифровых потоков, созданных на основе национальных брендов от радиохолдингов: РМГ, ЕМГ, ГПМ.

Для радиостанций подключение к платформе платное. Ежемесячный тариф зависит количества населения города в котором вещает радиостанция. Например, для московских станций вещание через плеер обойдется 15 тыс. руб. в месяц, а для станций из городов с населением от 350 до 500 тыс. — 2,5 тыс. Такие суммы указаны в тарифах участников для подключения к радиоплееру. В перспективе эти платежи будут отменены — это одна из целей запуска единой рекламной сети.

По прогнозу IAB Russia (сейчас АРИР) объемы рынка digital-аудио в России к концу 2021 г. должен был достигнуть 761,6 млн рублей. За три квартала прошлого года бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб. АКАР оценивала затраты рекламодателей на аудиоконтент (в этот сегмент входит эфирное радио и digital-аудио) в 14,7 млрд руб., рост по сравнению с 2020-м на 24%. Коммуникационная группа OMD OM назвала сегмент аудиорекламы наиболее устойчивым к кризису — по прогнозу компании в 2022 г. этот канал продемонстрирует «минимальное снижение» на уровне -3%.

Автор: Мария Георгиевская, Татьяна Науменко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru