10 Августа 2022 | 17:25

Единый радиоплеер предложит рекламодателям прероллы

Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора конкретных радиостанций

Картинка Единый радиоплеер предложит рекламодателям прероллы

Единый радиоплеер, созданный по инициативе крупных радиовещателей, обрел монетизацию. Первый рекламный формат, который предлагается рекламодателям, — это преролл длительностью до 30 секунд, рассказал AdIndex технический директор «Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Олег Бондаренко.

Реклама в плеере продается по модели CPT (Cost per Thousand, стоимость 1000 контактов) со скидочной политикой, которая сейчас согласовывается с подключенными к плееру радиостанциями, говорит эксперт. Также можно настроить таргетинги на определенную аудиторию, за что предусмотрена наценка.

«Технически реализуется интернет-эфир так: аудиоролик вставляется на стороне сервера вещания, далее интегрируется прямо в эфир, причем без возможности обойти рекламу. В интернете транслируется тот же самый FM-эфир, но он дополняется тематическими аудиопотоками — боковыми цифровыми потоками радиостанций. Их у нас уже более 500», — объясняет Бондаренко. Боковые потоки по-другому — онлайн-радиостанции, они выпускаются под брендом радиостанции, но звучащий там плейлист отличается от эфирного. «Например, у "Европы Плюс" самым популярным онлайн-потоком является "Европа Плюс EuroHitTop40", аудитория которого более 1 млн уникальных слушателей в месяц», — уточнил эксперт.

Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора конкретных радиостанций — это делается для исключения конкуренции между радиостанциями в digital-среде. Реклама будет транслироваться через сервера онлайн-вещания радиостанций, уточняет Бондаренко. Это значит, что промо появится на всех диджитал-площадках, где идет эфир, а не только на платформе радиоплеера.

В мае этого года количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз зашли на сайт или в мобильное приложение единого радиоплеера, составило 179 тыс. человек. Такие данные опубликовала Ассоциация национальных радиовещателей. Общее число заходов на сайт и в приложения за весь период работы плеера достигло 1,5 млн человек, за апрель 2022 г. — 210 тыс. Всего запусков потоков радиостанций на сайте и в приложениях за весь период было 4,4 млн, из них система Android – 247,8 iOS – 110,1.

Планируется, что продавать продвижение в радиоплеере будут коммерческие отделы самих холдингов и радиостанций, сейлз-хаусы, ориентированные на продажу аудиорекламы и технологические платформы, и рекламные агентства. Бондаренко добавил, что вещатель видит «большой интерес к обновлению рекламного инвентаря на российском рынке».

Измерять и проводить аудит рекламных кампаний платформа будет на основе собственной системы аналитики и радиостатистики. Также планируется подключать сервисы Weborama и «Яндекс Метрика».

Единая рекламная сеть радиоплеера продолжает развиваться, по словам Бондаренко, сейчас «ведутся переговоры с участниками и партнерами по технической интеграции и обсуждению условий сотрудничества».

Сам радиоплеер был создан в декабре 2019 г., его разработку финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа», Krutoy Media. Для управления платформой радиохолдинги создали ассоциацию «Индустриальный радиоплеер». По собственным данным, к плееру сегодня подключены 53 эфирные радиостанции оригинального формата. Дополнительно на платформе доступны 55 цифровых потоков, созданных на основе национальных брендов от радиохолдингов: РМГ, ЕМГ, ГПМ.

Для радиостанций подключение к платформе платное. Ежемесячный тариф зависит количества населения города в котором вещает радиостанция. Например, для московских станций вещание через плеер обойдется 15 тыс. руб. в месяц, а для станций из городов с населением от 350 до 500 тыс. — 2,5 тыс. Такие суммы указаны в тарифах участников для подключения к радиоплееру. В перспективе эти платежи будут отменены — это одна из целей запуска единой рекламной сети.

По прогнозу IAB Russia (сейчас АРИР) объемы рынка digital-аудио в России к концу 2021 г. должен был достигнуть 761,6 млн рублей. За три квартала прошлого года бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб. АКАР оценивала затраты рекламодателей на аудиоконтент (в этот сегмент входит эфирное радио и digital-аудио) в 14,7 млрд руб., рост по сравнению с 2020-м на 24%. Коммуникационная группа OMD OM назвала сегмент аудиорекламы наиболее устойчивым к кризису — по прогнозу компании в 2022 г. этот канал продемонстрирует «минимальное снижение» на уровне -3%.

Автор: Мария Георгиевская, Татьяна Науменко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.