«Омис’92» из группы Russ Outdoor требует у властей Москвы продлить контракт до 2026 года
Оператор наружной рекламы сможет сэкономить на арендной плате
Дочерняя компания Russ Outdoor «Омис’92» требует у департамента СМИ и рекламы продлить контракт на размещение рекламных щитов в Москве до июня 2026 г. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Судебное заседание назначено на 28 июля.
«Омис’92» — единственный участник московского рынка, который на протяжении многих лет обходил ст. 19 закона «О рекламе», согласно которому городские и муниципальные власти должны заключать договоры на установку и эксплуатацию наружной рекламы исключительно на торгах.
В 2013–2014 г. на торгах была разыграна вся наружная реклама в столице, однако «Омис’92» не принимал в них участие — незадолго до этого Москва выдала компании разрешение на установку рекламных щитов на пять лет, говорил исполнительный директор группы Russ Outdoor Роберт Мирзоян в интервью «Ведомостям».
Оператор наружной рекламы несколько раз судился с московскими властями, оспаривая плату за аренду. По словам Роберта Мирзояна, в 2011 г. он и его партнеры выплатили более 50 млн руб. долга «Омис’92» перед Москвой. После этого город заключил с компанией новый договор на конструкции, выдав разрешения на их установку на пять лет.
По истечении пятилетнего срока, в 2016 г., компания снова подала иск к мэрии с требованием продлить договор еще на два года. Судья Коновалова его удовлетворила. В 2018 и 2019 г. судья Ваганова также удовлетворила иски «Омис’92» на право размещения рекламных щитов.
Продление договора на старых условиях дает оператору возможность платить меньшую стоимость за арендную плату. «Размер платежей по договору, заключенному до торгов 2013 г., может существенно отличаться от того, что платят другие операторы», — считает член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Крючков.