Рынку наружной рекламы прочат сдержанный рост в ближайшие годы
Ускорить темпы роста может развитие цифровой наружной рекламы, которая забирает на себя часть бюджетов интернета
Затраты на наружную рекламу в ближайшие годы продолжат расти ниже рекламного рынка в целом. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз группы АДВ.
Рынок наружной рекламы в России в 2019 и в 2020 гг. вырастет только на 5% и 6% соответственно. В 2018 г., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, этот сегмент вырос на 3% — до 43,8 млрд руб.
Ускорить темпы роста может развитие цифровой наружной рекламы (Digital Out-Of-Home, DOOH), считает директор ООН-направления АДВ Дмитрий Грибков. В 2018 г., согласно АДВ, доля DOOH в бюджетах на наружную рекламу в России составила 19%, а по итогам 2020-го вырастет до 35%. Этот сегмент забирает на себя часть бюджетов интернета, но этот фактор может разогнать рынок наружки лишь на несколько процентов.
В натуральном выражении продажи наружной рекламы в 2018 г. даже снизились, отмечает директор по наружной рекламе Publicis Media Павел Крюков: уровень медиаинфляции оказался выше роста выручки рынка и составил примерно 6%. Традиционного нецифрового инвентаря при этом становится все меньше, а вот цифровой растет и в количестве, и в объемах продаж, отмечает эксперт.