РБК: Иван Таврин может приобрести оператора наружной рекламы Russ Outdoor
Бизнесмен изучает возможность консолидации рынка наружной рекламы. Договорившись о покупке группы Gallery, он начал переговоры с собственниками Russ Outdoor
Иван Таврин изучает возможности объединения двух крупнейших операторов наружной рекламы России — групп Gallery и Russ Outdoor. Об этом РБК рассказали источники, знакомые с планами бизнесмена.
В начале ноября его структура «Медиа-1» подписала соглашение о покупке 100% Gallery. Источник сообщил, что Сбербанк уже согласился открыть «Медиа-1» кредитную линию на 10 млрд руб., в том числе и на следующую сделку с Russ Outdoor.
Таврин лично встречался с владельцем 25% Russ Outdoor (и содиректором французской JCDecaux) Жан-Франсуа Деко, пишет РБК. По его словам, стороны обсуждали слияние двух российских компаний.
Russ Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы. По состоянию на 30 сентября 2018 г. в 50 самых крупных городах России группа располагала почти 23 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 275 тыс. кв. м (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте). Помимо JCDecaux, владельцами Russ Outdoor являются ВТБ (26,43%), инвестор Питер Герви (21,85%), группа бывших топ-менеджеров во главе с Максимом Ткачевым (20,72%) и член совета директоров Альфа-банка Андрей Косогов (6%).
Желающему купить Russ Outdoor предстоит прежде всего рассчитаться по долгам группы, размер которых превышает стоимость бизнеса, отмечает один из собеседников РБК. В отчетности банка ВТБ указано, что на 31 декабря 2017 г. он оценивал свой пакет в Russ Outdoor в 2 млрд руб., соответственно, весь оператор наружной рекламы стоил 7,5 млрд руб.