С розничных сетей требуют плату за видеорекламу в магазинах
Компания – обладатель патента на размещение видеорекламы в магазинах требует плату за использование сервиса. Тем, кто откажется подписать договор, грозят обращением в суд
Рекламное агентство «Белый кедр», которому принадлежит патент на систему видеорекламы в магазинах, потребовала с крупных сетей плату за использование изобретения. Об этом пишет РБК. Письма получили такие сети, как Adidas, Zara, Beefree и другие. Им предложено заключить официальный лицензионный договор.
В письме отмечается, что агентству принадлежит исключительное право использования такой системы, стоимость лицензии для каждой торговой точки рассчитывается исходя из ставки в 2 тыс. руб. за один экран в год.
Как следует из базы Роспатента, на которую ссылается РБК, патент №2169949 «на видеоизображение в местах продаж как способ рекламирования товаров» был выдан в апреле 2000 г. Автором, а также патентообладателем был Максим Королев, учредитель агентства «Белый кедр».
Право на патент передавалось несколько раз, с лета 2012 г. оно принадлежит ООО «Рекламное агентство «Белый кедр».
В «Белом кедре» признают, что большинство розничных компаний могли и не
знать о том, что технология размещения видеорекламы в магазинах запатентована,
поэтому агентство готово в случае заключения договора «амнистию» за весь
предшествующий период. «Это наш добровольный дисконт для добросовестных
лицензиатов. В случае отсутствия намерения с вашей стороны в заключении
лицензионного договора агентство оставляет за собой право на судебную и
административную защиту своих законных интересов», - приводит цитату из письма
РБК.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламного
сегмента out of home в первом квартале 2017 года составил 10,5-10,7 млрд
руб., это на 12% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Весь
объем российского рекламного рынка за этот период составил 91-92 млрд руб.