Рейтинг федеральных провайдеров OOH- и Indoor-рекламы - 2017
По заказу In+Out и АКАР AdIndex составил очередной рейтинг компаний, предоставляющих услуги в области OOH- и Indoor-рекламы
Исследование проводилось методом онлайн анкетирования по уточненной и дополненной методике 2015 года. По сравнению с прошлым рейтингом в этом сегменте количество участников увеличилось на 43 и достигло 123 компаний.
Рейтинг строился на опросе заказчиков услуг – покупателей наружной и
Indoor-рекламы. Всего в исследовании принял участие 91 эксперт как из агентской
среды, так и из прямых закупок. Полный перечень компаний, чьи респонденты вошли
в опросную панель, можно
скачать по
ссылке.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В общем рейтинге по всем критериям в Топ-5 вошли лидер Russ Outdoor, набравший 10 баллов, Advance Group с 9,25 балла, Gallery и Russ Indoor (по 9,20 пункта), «Дрим» с 8,94 балла, МОСТ и Lince OS (по 8,80). Если сравнивать показатели лидеров с рейтингом 2015 года, видно, что наибольший рост оценок показало агентство Russ Indoor – его показатель увеличился более чем на целый балл (+1,04). Следующим по уровню роста стало агентство «Дрим» (+0,61), изменение оценок остальных участников рейтинга не столь ярко выражено. Отрицательную динамику здесь можно наблюдать лишь у Gallery, но уровень падения очень незначителен (-0,04). Пятерку аутсайдеров представили агентства Formula Media с 5,80 балла, Novikov (5,61), «Реклама в дом» (5,56), Fresh (5,40) и «Аккорд Медиа Сервис» (4,85), набравшие наименьшие баллы в общем рейтинге.
По сравнению с прошлым рейтингом 2015 года значительно увеличилось число оцениваемых участников, с 80 до 123 агентств. Необходимо отметить и повышение уровня удовлетворенности клиентов работой рекламных компаний – показатели общего рейтинга увеличились на более чем один пункт сразу у 21 участника. При этом снизилось количество агентств, набравших критично малое количество баллов (менее 5 из 10 возможных): если в 2015 году таких насчитывалось пять, то в 2017 году в их число вошла лишь одна компания.
Отдельные рейтинги, на основе которых составлялся общий рейтинг, рассчитывались согласно методологии исследования путем умножения оценок, полученных фигурантами, на параметры значимости критериев, определенные в прошлом исследовании (смотреть веса критериев).
ИНВЕНТАРЬ
Качество инвентаря оценивалось по техническому состоянию, технологичности и охвату (присутствию в регионах). Здесь лидерами по средним оценкам стали Russ Outdoor с 10,0 баллами, QIWI (9,31), Russ Indoor (9,12), Advance Group (9,10) и Gallery (9,07 пункта). Самая существенная положительная динамика по отношению к 2015 году отмечена у Ambitica (+2,49) и Russ Indoor (+1,47), у остальных компаний показатели выросли менее чем на один пункт, а у Gallery даже снизились (-0,46). В самом хвосте списка идут «Имлбрен» и «Два Слона», у которых по 5,7 балла, затем «Экспресс-Сити», «Компаньон» и DNA media, у всех троих по 5,6 пункта, «Аккорд Медиа Сервис» (5,5), «Фокус-Медиа» с 5,4, затем идут Formula Media и «Реклама в дом» (по 5,2) и Fresh, средняя оценка которого достигла лишь 4,7 балла.
Наибольший рост по показателю «Качество инвентаря» за период с 2015 года
продемонстрировали агентства Ambitica (+2,49 балла), «Альмакор» (+2,31), ТРК
(+2,13), Sport Media Group (+2,10) и «Реклама в дом» (+2,04). Всего
положительная динамика в оценках клиентов отмечена у 50 компаний, отрицательная
же всего у десяти, при этом падение не превысило один пункт рейтинга, а в
большинстве случаев показало ничтожные значения.
КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС
Качество клиентского сервиса оценивалось по семи параметрам: скорость и качество коммуникаций и реагирования; скорость монтажа/демонтажа; оперативность устранения дефектов; качество мониторинга (соблюдение заявленной частоты); полнота и качество документооборота (включая отчеты); клиентоориентированность и наличие дополнительных сервисов (креатив, продакшен, баинг, другое).
По уровню усредненных оценок клиентского сервиса лидирует Russ Outdoor с 10,00 баллами, на втором месте Lince OS (9,82), на третьем – «Дрим» (9,71 пункта), за ними следует Russ Indoor (9,67) и «Линия» (9,64). На нижних срочках расположились «Реклама в дом» с 6,3 баллов, POS Media с 6,2, Black Board (6,0), «Аккорд Медиа Сервис» (5,8) и Novikov (5,5).
Наиболее значительный прирост уровня средних оценок клиентского сервиса по
сравнению с показателями 2015 года зафиксирован у Indoor Group (+3,18 балла),
АНКО (+2,94), «Университет-ТВ» (+2,75), «Мастер-Ин» (+2,46) и «Игроник»
(+2,03). Если рассматривать все агентства, то улучшился клиентский сервис по
мнению экспертов в 47 из них. Некоторое число компаний (в общей сложности 18)
продемонстрировало ухудшение этого показателя, наиболее значительно он снизился
у Formula Media (-0,87), «Проспект» (-0,69) и «Фокус-Медиа»
(-0,64).
ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА
В оценке параметра учитывались следующие критерии: выстроенный бренд; социальная бизнес-активность (выступления в СМИ, выставках, конференциях, ассоциациях и т.п.); качество медиаметрии; финансовая политика: прозрачность ценообразования и дисконтной политики, удобство требований и графика оплаты (наличие постоплат, гибкость в сроках и т.д.); эксклюзивность – доля присутствия на своем сегменте; достоверность предоставляемых данных – степень доверия к исходящей информации; инновационность компании: отслеживание современных тенденций и оперативное внедрение технологий и процессов, способствующих повышению эффективности размещения.
В Топ-5 по качеству ведения бизнеса вошли компании Russ Outdoor со средней оценкой 10,0 баллов, Gallery с 9,37, затем Advance Group (9,21), четвертое место у TMG (8,84), на пятом – МОСТ (8.82). В конце рейтинга оказались агентства «Примавера» (5,0 балла), Novikov и «Экспресс-Сити» (по 4,6), Fresh (4,4), LisChannel (4,3) и «Аккорд Медиа Сервис», набравшее лишь 3,2 пункта.
Самую активную положительную динамику относительно показателей 2015 года
показали Indoor Group (+4,07 пункта), «Реклама в дом» (+3,73), «Альмакор»
(+3,70), «Мега» (+3,43), «Волгобалт-Медиа» (+3,03), «Университет-ТВ» (+2,52),
АНКО (+2,50), «Реклама Центр» (+2,44), РБС (+2,32) и «Ташир Медиа» (+2,19). В
целом показатели улучшились за два года у 50 компаний рейтинга, ухудшились – у
13 агентств.