Структура «Никэ» хочет отменить результаты аукциона 2013 года


Наружная реклама | 31 Августа 2016

Структура «Никэ» хочет отменить результаты аукциона 2013 года
Победители рекламных аукционов 2013-2014 годов, на которых столичные чиновники разыграли более 8,8 тыс. мест, уже оспаривают сами торги, а не их последствия. Структура «Никэ», договоры с которой были расторгнуты еще в декабре 2014 года, требует признать недействительным аукцион по выигранным тогда двум лотам

Не прошло и три года

На прошлой неделе ООО «Илион», связанное с оператором наружной рекламы «Никэ», подало в арбитражный суд Москвы два иска к столичному департаменту СМИ и рекламы. Истец, как следует из материалов дела, требует от чиновников признать недействительным прошедший 19 августа 2013 года аукцион в части лотов № 3 и № 6, а также признать недействительными заключенные в октябре того же года с департаментом договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Из-за неправильно поданных документов исковые заявления пока оставлены без движения.

В августе 2013 года столичный департамент СМИ и рекламы на трех аукционах разыграл более 7,3 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. Семь победителей тех торгов обязались в течение десяти лет перечислить в бюджет Москвы более 75,2 млрд руб. Одним из победителей аукциона, на которые были выставлены места под рекламные щиты, и стал «Илион». Структура «Никэ» пообещала за 802 места выплатить почти 13,2 млрд руб.

В сентябре 2014-го прошел еще один аукцион, на которой были выставлены свыше 1,4 тыс. мест под щиты и уличную мебель. Они за 22,5 млрд руб. достались двум компаниям, уже победивших на торгах предыдущего года.

«Илион» стал первой из компаний-победителей, у которой возникли проблемы с платежами. В декабре 2014-го «Илион» не смог сделать очередной платеж на 1,3 млрд руб., и чиновники расторгли с ним два договора, аннулировали все разрешения на эксплуатацию щитов, а затем их демонтировали.

Компания еще в 2015 году безуспешно пыталась оспорить в суде расторжение договоров. Сейчас же ее требования принципиально изменились: под сомнение поставлена сама процедура торгов.

Третьим лицом в споре указано УГИБДД УВД Москвы, поэтому речь может идти о несоответствии выставленных на торги мест отраслевому ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Этому принятому еще в 2003 году стандарту не соответствует подавляющее большинство установленных по всей стране конструкций, в том числе и те, что появились по итогам аукционов 2013-2014 годов. Но тогда столичный департамент СМИ и рекламы согласовал всю аукционную документацию с УГИБДД.

Департамент не может комментировать предметы исков, которых нет в департаменте и в суде, был лаконичен пресс-секретарь ведомства Константин Горохов. Гендиректор «Илиона» Роман Дубинин не ответил на звонок корреспондента AdIndex. Связаться с учредителем «Илиона» Сергеем Гуреевым не удалось.

И «Вера-Олимп», и ТРК

В декабре 2015-го стала очевидна финансовая несостоятельность еще одного победителя рекламных торгов – группы «Вера-Олимп». В 2013-2014 годах она выиграла 4 лота, получив в общей сложности более 1,3 тыс. мест под щиты и уличную мебель и пообещав выплатить в течение десяти лет 15,5 млрд руб. Очередной платеж на 730 млн руб. по своему самому крупному лоту – 687 мест под щиты – ЗАО «Олимп», структура «Веры-Олимп», сделать не смогло, и один из договоров с ним был расторгнут.

«Вера-Олимп» подала в суд на департамент, потребовав взыскать с ведомства более 1,1 млрд руб. ранее переплаченных за так и не установленные по вине города конструкции и пересмотреть условия договоров. Но суд с этими доводами не согласился, зато удовлетворил встречный иск департамента к ЗАО «Олимп». Оно должно выплатить свыше 1,8 млрд руб. штрафа за просроченный платеж и пени. Сейчас «Вера-Олимп» оспаривает это решение в апелляционной инстанции.

Судится со столичным департаментом СМИ и рекламы и компания ТРК, входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. По итогам аукционов 2013-2014 годов ТРК получила почти 1,5 тыс. мест под щиты и уличную мебель, за которые должна заплатить в течение десяти лет более 22,5 млрд руб. С чиновников структура «Гемы» требует взыскать почти 1,6 млрд руб., а также просит изменить заключенные по результатам торгов договоры.

При этом именно ТРК до сих пор была у чиновников на особом счету. В декабре 2014-го она не смогла своевременно перечислить в бюджет Москвы около 2 млрд руб., предоставив вексель. Департамент его принял, а, когда в феврале 2015-го деньги все-таки были перечислены, даже не стал требовать неустойку за просроченный платеж. Через год, в декабре 2015-го, чиновники предоставили гигантскую скидку: вместо предусмотренных договором 2,2 млрд руб. компания Александра Геллера выплатила только 1,2 млрд руб.


Что сейчас происходит с «Никэ»

В январе этого года учредитель ООО «Илион» Сергей Гуреев инициировал банкротство этой компании. Арбитражный суд Москвы до сих пор рассматривает это заявление.

Зато кредитору «Илиона» — банку «Возрождение», задолженность перед которым превышает $35 млн, - удалось в августе этого года ввести наблюдение в двух казанских компаниях, входящих в группу «Никэ»: в ООО «Кармелия» (является правопреемником подмосковного ООО «Молодая Истра», одного из поручителей по договору с «Илионом») и ООО «Диория» (правопреемник подмосковного ООО «Рекламное агентство «Никэ», также поручавшегося по договору).

Но, например, в отношении ООО «Истринская районная рекламная служба», еще одной структуры «Никэ», процедура наблюдения, на которой настаивал банк «Возрождение», так и не была введена. Не смог пока банк добиться и банкротства Сергея Гуреева. Дело по банкротству его брата – Александра Гуреева – еще не закончено.

Зато 16 августа 2016 года Истринский городской суд Московской области удовлетворил иск ООО «Сондея», которому банк «Возрождение» переуступал право требовать задолженность, к братьям Гуреевым и структурам «Никэ». Сумма требований не уточняется. Впрочем, 23 августа Сергей Гуреев и Александр Гуреев подали в тот же суд иски уже к «Сондее». В базе суда эти иски указаны как споры, возникающие в ходе исполнительного производства.




Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>