«Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой
Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory
Подразделение компании «Яндекс» — Yandex Data Factory (YDF) — разработала систему предсказания спроса на товары со скидкой для ритейлеров. Об этом газете «Ведомости» рассказали представители YDF и X5 Retail Group.
Тестирование продукта началось в 2016 году в Липецкой области. Изначально в выборку попадали акции, которые длились неделю, в дальнейшем модель применили ко всем спецпредложениям. «Пятерочка» предоставила свои отчеты за 2014 и 2015 годы, на основании которых YDF должна была предсказать спрос на акционные товары сентября 2014 года, а также озвучить свои предположения по поводу акций с 29 марта по 18 апреля 2016 года.
«В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», – сообщил представитель YDF.
Издание отметило, что около трети выручки российские супермаркеты получают в результате продаж товаров со скидкой. По оценке представителя X5 Retail Group, при точном планировании спроса и отсутствие избытка товаров для промоакций, фактические потери розничной сети можно сократить на 2–10%.
Ранее «Яндекс.Маркет» разработал программу, которая должна помогать покупателям подбирать одежду. Пользователь может загрузить в приложение «Снимите одежду» фотографию интересующей его вещи и найти аналоги на торговой площадке. Технология компьютерного зрения действует на основе нейросети.