01 Сентября 2016 | 07:23

«Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой

Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory

Картинка «Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой

Подразделение компании «Яндекс» — Yandex Data Factory (YDF)  — разработала систему предсказания спроса на товары со скидкой для ритейлеров. Об этом газете «Ведомости» рассказали представители YDF и X5 Retail Group.

Тестирование продукта началось в 2016 году в Липецкой области. Изначально в выборку попадали акции, которые длились неделю, в дальнейшем модель применили ко всем спецпредложениям. «Пятерочка» предоставила свои отчеты за 2014 и 2015 годы, на основании которых YDF должна была предсказать спрос на акционные товары сентября 2014 года, а также озвучить свои предположения по поводу акций с 29 марта по 18 апреля 2016 года.

«В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», – сообщил представитель YDF.

Издание отметило, что около трети выручки российские супермаркеты получают в результате продаж товаров со скидкой. По оценке представителя X5 Retail Group, при точном планировании спроса и отсутствие избытка товаров для промоакций, фактические потери розничной сети можно сократить на 2–10%.

Ранее «Яндекс.Маркет» разработал программу, которая должна помогать покупателям подбирать одежду. Пользователь может загрузить в приложение «Снимите одежду» фотографию интересующей его вещи и найти аналоги на торговой площадке. Технология компьютерного зрения действует на основе нейросети.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru