«Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой


Digital | 01 Сентября 2016 07:23

Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory

Подразделение компании «Яндекс» — Yandex Data Factory (YDF)  — разработала систему предсказания спроса на товары со скидкой для ритейлеров. Об этом газете «Ведомости» рассказали представители YDF и X5 Retail Group.

Тестирование продукта началось в 2016 году в Липецкой области. Изначально в выборку попадали акции, которые длились неделю, в дальнейшем модель применили ко всем спецпредложениям. «Пятерочка» предоставила свои отчеты за 2014 и 2015 годы, на основании которых YDF должна была предсказать спрос на акционные товары сентября 2014 года, а также озвучить свои предположения по поводу акций с 29 марта по 18 апреля 2016 года.

«В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», – сообщил представитель YDF.

Издание отметило, что около трети выручки российские супермаркеты получают в результате продаж товаров со скидкой. По оценке представителя X5 Retail Group, при точном планировании спроса и отсутствие избытка товаров для промоакций, фактические потери розничной сети можно сократить на 2–10%.

Ранее «Яндекс.Маркет» разработал программу, которая должна помогать покупателям подбирать одежду. Пользователь может загрузить в приложение «Снимите одежду» фотографию интересующей его вещи и найти аналоги на торговой площадке. Технология компьютерного зрения действует на основе нейросети.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама