ВТБ делает очередную попытку обанкротить «Веру-Олимп»


Наружная реклама | 01 Августа 2016 | 1

ВТБ делает очередную попытку обанкротить «Веру-Олимп»
Группе «Вере-Олимп», некогда третьему по выручке оператору наружной рекламы в России, пока удалось избежать процедуры банкротства ее ключевого юрлица. Но уже через две недели ВТБ может вновь попросить суд признать компанию финансово несостоятельной

ПАО «Банк ВТБ» намерено обратиться в арбитражный суд Москвы с заявлением о признании ЗАО «Олимп» банкротом. Это следует из сообщения, опубликованного в пятницу, 29 июля, на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. После такого официального уведомления банк в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» через 15 дней вправе инициировать процедуру банкротства.

ЗАО «Олимп» – это структура оператора наружной рекламы «Вера-Олимп», одного из семи победителей прошедших в Москве в 2013-2014 года рекламных аукционов, на которых были разыграны на 10 лет более 8,8 тыс. мест под щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. По результатам тех торгов столичный департамент СМИ и рекламы заключил с ЗАО «Олимп» четыре договора на установку и эксплуатацию 1362 рекламных щитов и уличной мебели. За это в течение 10 лет «Вера-Олимп» обязалась перечислить в бюджет Москвы свыше 15,5 млрд руб. Кредит для участия в аукционах «Вере-Олимп» тогда предоставил Банк Москвы, входящий в группу ВТБ.

В декабре 2015 года ЗАО «Олимп» не смогло сделать очередной платеж по одному самому крупному контракту – на установку и эксплуатацию 687 рекламных щитов. В январе 2016-го департамент расторг этот договор, и «Вера-Олимп» потеряла инвентарь, обеспечивающий ей подавляющую часть выручки.

В марте ОАО АКБ «Банк Москвы» официально уведомило, что намерено инициировать банкротство ЗАО «Олимп», которое, как уточняли в пресс-службе ВТБ, «неудовлетворительно обслуживает кредит».

Заявление о банкротстве ЗАО «Олимп» банк подал в суд только в мае. К этому времени Банк Москвы уже был присоединен к ВТБ. Поэтому в суде ПАО «Банк ВТБ» ходатайствовало о процессуальном правопреемстве. Но суд это ходатайство отклонил, равно как и отказался удовлетворить заявление Банка Москвы о признании ЗАО «Олимп» банкротом. Представители ВТБ в суде обещали обжаловать в апелляционной инстанции это решение.

Теперь с инициативой в банкротстве ключевой структуры «Вера-Олимп» выступает напрямую уже сам ВТБ. «Мы планируем продолжить банкротство ЗАО «Олимп» от лица банка ВТБ», – подтвердила его пресс-служба. Гендиректор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин не ответил на запрос AdIndex.

Задолженность «Веры-Олимп» перед ВТБ на 29 февраля 2016 года составляла 1,349 млрд руб., выяснилось в суде. Еще 1,798 млрд руб. по решению арбитражного суда Москвы ЗАО «Олимп» должно выплатить столичному департаменту СМИ и рекламы. В суде «Вера-Олимп» пыталась не только оспорить расторжение договора, но и вернуть переплаченные по ее мнению 1,1 млрд руб. за конструкции, которые компания так и не смогла установить. Департамент подал к оператору встречный иск на 1,923 млрд руб., требуя выплатить штраф и пени по так и не оплаченному договору. Дмитрий Дюмин обещал обжаловать это решение.

По итогам 2015 года работающая только в Москве «Вера-Олимп», по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», была третьим по доходам оператором наружной рекламы в стране. Ее возможная прошлогодняя выручка оценивается в 1,4 млрд руб. без НДС. Для сравнения: у лидера рынка – группы Russ Outdoor – это показатель по результатам мониторинга в 50 городах равняется 4,9 млрд руб. (без учета небольших форматов), у Gallery – 3,8 млрд руб. Всего в 2015 году все владельцы рекламных конструкций в России заработали, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», 32 млрд руб.

Помимо «Веры-Олимп» финансово несостоятельным оказался еще один победитель рекламных аукционов 2013-2014 годов. В декабре 2014-го не смог расплатиться с департаментом оператор наружной рекламы «Никэ», чья структура – ООО «Илион» – выиграла за 13.2 млрд руб. более 800 мест под рекламные щиты.

Автор: Сергей Соболев, Анна Бойцова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ага (Гость) | 01.08.2016, 16:56
удачи

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама