Московский метрополитен отсекает от рекламного аукциона нежелательных участников



Московский метрополитен отсекает от рекламного аукциона нежелательных участников
Источник: archsovet.msk.ru
Будущий победитель объявленного столичной подземкой рекламного аукциона должен будет в качестве обеспечения десятилетнего контракта заморозить на своих счетах уже не 15%, а 30% от суммы договора – минимум 5,3 млрд руб.

ГУП «Московский метрополитен» внес изменения в документацию, к назначенному на 14 июля аукциону, на котором на десять лет будет выбран новый рекламный подрядчик. Информация об этом появилась на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов.

Одно изменение – принципиальное. Метрополитен вдвое увеличил размер обеспечения контракта. Если в первоначальной редакции, опубликованной 1 июня, эта сумма была определена в 15% от цены договора, то теперь она равняется уже 30%. По-прежнему такое обеспечение может быть предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии (может быть выдана на один год, а затем постоянно, в заранее оговоренные сроки, переоформляется) либо победитель торгов должен сразу перевести всю сумму на счет ГУП «Московский метрополитен». Предоставить обеспечение надо сразу после подписания договора.

Стартовая, то есть минимальная, стоимость десятилетнего контракта определена почти в 17,567 млрд руб. Таким образом, если раньше победитель торгов должен был фактически заморозить минимум 2,6 млрд руб., то теперь – уже 5,3 млрд руб. При этом рекламный подрядчик должен еще и делать ежегодные выплаты по договору. В первый год это 5% от суммы договора, или минимум 878 млн руб. Во второй – уже 7% (минимум 1,23 млрд руб.), во все остальные – по 11% (минимум 1,9 млрд руб.).

Получается, что победить на торгах может только та компания, которая уже сейчас располагает минимум 6,2 млрд руб. Пресс-служба метрополитена пообещала в понедельник запросить информацию для комментария у службы, отвечающей за этот аукцион.

Метрополитен делает уже вторую в этом году попытку провести рекламные торги. Первые были объявлены еще в конце января и должны были состояться 11 марта. Тогда организатор аукциона также ужесточал требования к участникам торгов. Сначала размер обеспечения составлял всего 2,5% от цены договора (минимум 439 млн руб.), затем документация была поправлена: размер обеспечения стал зависеть от года работы. В первый это было уже 8% (минимум 1,4 млрд руб.), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), все остальные – 2% (минимум 351 млн руб.).

В тех торгах решили участвовать четыре компании: входящая в группу Russ Outdoor «Экспо Медиа»; СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media – «Лайса Диджитал»; а также малоизвестные компании «АВМ+» и «Импульс». Они, скорее всего действовали в интересах владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Связанная с ним ранее компания «Авто Селл» была рекламным подрядчиком метрополитена в 2011-2015 годах, и сейчас ГУП требует с нее более 4 млрд руб. задолженности с учетом неустойки и пени.

Тот аукцион в итоге так и не состоялся. До торгов была допущена только структура Russ Outdoor, и ГУП уже хотел заключить с ней как с единственным участником десятилетний контракт по стартовой цене, но Федеральная антимонопольная служба обязала метрополитен аннулировать итоги торгов.

Группа Russ Outdoor по по-прежнему готова участвовать в новых торгах метрполитена, прокомментировал изменения в аукционной документации представитель группы Дмитрий Тихонов. «Лайса», по словам ее гендиректора Армена Газаряна, еще не успела изучить изменения и поэтому воздержалась от комментариев. Представитель «Гемы» Гюля Коган на запрос не ответила.


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>