Суд признал «Авто Селл» банкротом
Бывший рекламный подрядчик московского метрополитена официально признан банкротом. Метрополитен, которому «Авто Селл» задолжал более 1,1 млрд руб., будет кредитором только третьей очереди
В среду, 4 мая, арбитражный суд Московской области рассмотрел заявление ООО «Авто Селл» о признании общества банкротом. Суд, как указано в опубликованной резолютивной части решения, это заявление удовлетворил и ввел в ООО «Авто Селл» конкурсное производство.
Конкурсным управляющим компании назначен Сергей Тилькунов из объединения арбитражных управляющих «Авангард». Руководство «Авто Селла»' должно передать г-ну Тилькунову все печати и штампы компании, её материальные ценности, бухгалтерскую и всю иную документацию. В свою очередь конкурсному управляющему в течение шести месяцев предстоит рассчитаться с кредиторами и представить в суд отчет о проделанной работе.
Конкурсное производство, как следует из закона «О несостоятельности (банкротстве)», последний из этапов после наблюдения и внешнего управления организацией, признанной несостоятельной. Но «Авто Селл» как свидетельствуют материалы дела, проходит процедуру банкротства по упрощенной схеме: ООО приняло решение о ликвидации, но, поскольку общество оказалось неплатежеспособным и его имущества недостаточно для расчета с кредиторами, организация была обязана подать в суд заявление о признании себя банкротом. 26 апреля 2016 года в ЕГРЮЛ были зафиксированы изменения: Олег Гореликов, владелец с октября 2015 года 85% ООО «Авто Селл» (оставшиеся 15% с января 2016-го принадлежат самому обществу), перестал бы гендиректором компании и значится теперь как руководитель ликвидационной комиссии.
До того, как учредителем «Авто Селла» стал г-н Гореликов, компания была частью автхолдинга «Гема» Александра Геллера. В июне 2011 года «Авто Селл» выиграл открытый аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирал себе рекламного подрядчика на ближайшие пять лет. Ранее неизвестная на рекламном рынке компания пообещала выплатить метрополитену за пятилетку более 14 млрд руб. «Вопиющей инвестиционной некомпетентностью» назвал тогда победу «Авто Селла» управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев (в мае 2015-го покинул группу).
В июле 2015 года ГУП «Московский метрополитен» расторг договор с «Авто Селлом», чья задолженность к тому времени достигла вместе с учетом неустойки и пени более 1,1 млрд руб. Эту сумму госпредприятие взыскало через суд: в декабре 2015-го арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ГУПа к «Авто Селлу», а в марте 2016-го это решение подтвердила апелляционная инстанции.
Вероятнее всего, невозможность исполнить решение суда и заставила компанию принять решение о ликвидации и, соотвественно, о признании себя банкротом. Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)» метрополитен будет кредитором третьей очереди, сначала должник должен будет рассчитаться за счёт конкурсной массы с трудовым коллективом. Как следует из материалов суда, заявленная задолженность «Авто Селла» достигает почти 1,127 млрд руб. - чуть больше, чем требует метрополитен.
Уже после того, как «Авто Селл» в марте подал в суд заявление о своей финансовой несостоятельности, компания также подала иск к ГУП «Московский метрополитен» почти на 2,279 млрд руб. Предварительное заседание по этому делу назначено на 24 мая.
Бывший гендиректор «Авто Селла» (когда он был еще структурой «Гемы») Гюля Коган не прокомментировала признание компании банкротом. Связаться с Олегом Гореликовым не удалось. Пресс-служба метрополитена традиционно никак не отреагировала на запрос.
В картотеке арбитражных дел в четверг, 5 мая, был зарегистрирован новый иск ГУП «Московский метрополитен» к ООО «Авто Селл», на этот раз всего на 354 тыс. руб.
После того, как сотрудничество с «Авто Селлом» было прекращено, метрополитен больше не зарабатывает на рекламе. ГУП в этом году пытался провести новый аукцион сразу на десять лет, но по предписанию Федеральной антимонопольной службы итоги этих торгов были аннулированы.