30 Ноября 2015 | 06:32

Столичным операторам наружной рекламы выставили счета за 2016 год

До 12 декабря пять столичных операторов наружной рекламы – Russ Outdoor, ТРК, «Вера-Олимп», Gallery и «Расвэро» – должны заплатить в городской бюджет 4,7 млрд руб. С тем, кто не сделает платеж, чиновники обещают расторгнуть десятилетние контракты

Картинка Столичным операторам наружной рекламы выставили счета за 2016 год
crayonstock.com

В пятницу, 27 ноября, столичный департамент СМИ и рекламы направил операторам наружной рекламы свои расчеты по платежам за 2016 год в рамках десятилетних контактов. Всего чиновники рассчитывают выручить 4,7 млрд руб., сообщил пресс-секретарь ведомства Константин Горохов. Расчеты получены, подтвердил руководитель одного из операторов наружной рекламы.

Платежи необходимо осуществить в течение 10 рабочих дней – по 11 декабря. Если рекламораспространитель не произведет оплату в положенный срок, то он, тем самым, заявит о расторжении договора по собственной инициативе, предупредил Горохов.

Десятилетние контракты были заключены с семью компаниями по итогам прошедших в 2013-2014 годах аукционов по наружной рекламе. На них были разыграны более 8,8 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. Победители торгов пообещали перечислить городу в течение десяти лет, на которые заключаются договоры, почти 97,4 млрд руб.

Пока департамент выставил счета только победителям аукционов 2013 года, когда были разыграны почти 7,4 тыс. мест. С размером платежей по итогам торгов 2014 года (более 1,4 мест) чиновники определятся к 11 декабря, обещает Горохов.

Группа Russ Outdoor, выигравшая в 2013 году четыре лота на более 2,1 тыс. мест, должна будет заплатить за очередной год 2,4 млрд руб. Это без учета 98 млн руб. за один из лотов, которые крупнейший в стране оператор наружной рекламы уже перечислил в городской бюджет. Группе Gallery (2 лота на 760 мест) предстоит выплатить 1,154 млрд руб., «Вера-Олимп» (2 лота на 1,2 тыс. мест) – 848 млн руб., «Расвэро» (один лот на 555 мест) – 249,9 млн руб., автохолдингу «Гема» (два лота на 160 мест) – 56,7 млн руб.

Победителями тех торгов были также корпорация «Руан», получившая все места под афишные стенды, и структура «Никэ», выигравшая два лота на места под 800 щитов. Но «Руан» в соответствии с аукционной документацией при заключение договоров заплатил сразу за первые пять лет, а «Никэ» в декабре 2014-го не смогла перечислить положенные 1,3 млрд руб. за 2015 , и все договоры с ней были расторгнуты.

Заявленный департаментом размер платежей оказались ниже планового. К примеру, с Russ Outdoor потребовали менее 2,5 млрд руб. при базовых 2,7 млрд руб. Просто чиновники учли временный простой конструкций или невозможность их поставить в принципе из-за изменившейся с момента торгов градостроительной ситуации. Таких мест набралось не более 5% от всех выставлявшихся на торги, отмечает Горохов. К заключенным ранее договорам были составлены дополнительные соглашения, где оговорены все такие случаи, говорит руководитель одной из компаний.

Победителями аукционов уже 2014 года являются «Вера-Олимп» и входящая в автохолдинг «Гема» компания ТРК. Базовый платеж за очередной год должен составить, по расчетам AdIndex, для «Веры-Олимп» 179 млн руб., для «Гемы» – более 2 млрд руб.

В этом году столичные власти уже расторгли контракт с другой структурой «Гемы» – компанией «Авто Селл», которая в 2011 году выиграла на аукционе пятилетний контракт на право размещать рекламу в столичной подземки. Сейчас ГУП «Московский метрополитен» пытается через суд взыскать с «Авто Селла» более 1,1 млрд руб. задолженности.

Победители столичных торгов на наружную рекламу 
 

Компания


ООО «Русс Аутдор»

ООО ТРК


ЗАО «Олимп»

ООО «Гэллэри Сервис»

ОАО «Художественно-производственное
объединение»

ООО «Расвэро»

ООО «Илион»*****

Группа

Russ Outdoor

«Гема»

«Вера-Олимп»

Gallery

корпорация «Руан»

«Расвэро»

«Никэ»

Выиграно мест под рекламные конструкции (штук) Всего

2152

1476

1362

760

1699

555

802

2013 г.

2152

160

1238

760

1699

555

802

2014 г.

1316

124

Платеж в городской бюджет 
(млн руб.)
Базовый за десять лет

27212

22535

15512

13504

2900

2533

13176

Осуществленный в 2013-2014 годах

8164

4724***

4475

4013

1450

760

2635

Плановый на 2016 год

2721

2253

1551

1350

—****

253

 
Уже выставленный платаж за 2016 год*

2498**

57

848

1154

—****

250

 
Финансовые показатели по РСБУ за 2014 год (млн руб.)
Выручка

5716

нет данных

1752

5420

659

550

815

Прибыль от продаж

-339

нет данных

-139

-344

141

-36

-539

Чистая прибыль

-867

нет данных

-305

-1029

2

-96

-1873

Залог самой компании, ее учредителей или ее активов

у ПАО «Банк ВТБ» по июнь 2023 года

у ПАО «Банк "ФК Открытие"» по август 2023 года

у ОАО «Сбербанк России» по декабрь 2018 и май 2019 года

у ОАО АКБ «Международный финансовый клуб» по апрель 2017 года

у ПАО «Банк "Возрождение"» по декабрь 2016 года

* По состоянию на 27 ноября 2015 года. Пока столичный департамент СМИ и рекламы рассчитал сумму платежей за 2016 год только по аукционам 2013 года. Расчет за аукцион 2014 года должен быть произведен до 11 декабря 2015 года.
   
** С учетом уже выплаченных ООО «Русс Аутдор» 98 млн руб. по одному из четырех выигранных лотов.
   
*** В декабре 2014 года структура «Гемы» – ООО ТРК – не смогла своевременно оплатить половину положенной суммы по итогам аукциона того года. Компания предоставила вексель, а сам платеж был сделан только в феврале 2015 года. Департамент СМИ и рекламы не стал требовать с «Гемы» предусмотренную договором неустойку за просроченный платеж. 
  
**** В соответствии с акционной документацией победитель торгов по афишным стендам после заключения договора выпличивает сразу сумму за первые пять лет работы.   
***** В декабре 2014 года структура «Никэ» – участвовавшее в аукционе ООО «Илион» – не сделала платаже за очередной, 2015-й год работы, и столичный департамент СМИ и рекламы в одностороннем порядке расторг с ней договоры.   
Источники: департамент СМИ и рекламы Москвы, «СПАРК-Интерфакс», ЕГРЮЛ, расчеты AdIndex.   

 

Автор: Софья Морозова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.