Первый оператор частично заплатил за наружную рекламу в Москве
Оператор наружной рекламы Russ Outdoor заплатил московскому департаменту СМИ и рекламы за пользование рекламными местами в 2016 году, тем самым не оставив выбора остальным компаниям – им придется или платить, или уходить с рынка
Источники «Ведомостей» подтверждают факт внесения компанией 100 млн руб. за один из лотов. Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Константин Горохов также подтвердил, что платеж переведен. Этот лот Russ Outdoor и в прошлом году оплачивала раньше, чем другие.
«Первые платежи от компаний–эксплуатантов рекламных конструкций получены, все они произведены в полном объеме», – цитирует его слова «Ведомости».
По итогам аукционов на размещение рекламных щитов в 2013-2014 году операторы обязались перечислить департаменту СМИ и рекламы Москвы 100 млрд руб. в течение 10 лет (это в 6 раз больше, чем компании заплатили в предыдущее десятилетие). При заключении договоров операторы заплатили городу за первый и за десятый годы использования рекламных мест.
Но наступил кризис, который затронул и рынок наружной рекламы: по данным «ЭСПАР-аналитик», в первой половине 2015 г. он сократился на 25% до 24,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году.
Первым «тревожным звоночком» стало банкротство московского оператора наружной рекламы «Никэ» – компания не смогла перевести очередной платеж департаменту. В результате выигранного на аукционе права устанавливать 802 конструкции, «Никэ» должна была в течение 10 лет ежегодно выплачивать за них по 1,35 млрд руб. Из-за неплатежа департамент принял решение расторгнуть договор.
Операторы пытались добиться ослабления требований по оплате счетов – зачесть уже внесенный платеж за десятый год в качестве платежа за 2016 или разрешить оплачивать платить компаниям в рассрочку.
Russ Outdoor получила счет одной из первых. Остальные компании (ТРК, Gallery, «Вера-Олимп» и «Расвэро») должны будут заплатить до конца ноября.
Таким образом, Russ Outdoor создала прецедент, считает
источник «Ведомостей»: «Теперь и все остальные операторы должны будут перевести
московскому департаменту СМИ и рекламы деньги на целый год вперед, исключений
ни для кого департамент сделать уже не сможет – иначе допустит существенное
нарушение договора, которое другие участники рынка смогут оспорить в
суде».