14 Августа 2015 | 18:05

Смольный будет уничтожать бесхозные рекламные конструкции

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга разработал порядок уничтожения демонтированных рекламных конструкций. Соответствующий документ размещен на сайте Смольного

Картинка Смольный будет уничтожать бесхозные рекламные конструкции

По данным самого комитета, за первую половину года чиновники нашли 6 тыс. незаконных рекламных щитов, большую часть которых (4,7 тыс.) демонтировали. Теперь эти конструкции будут уничтожать, если
их владелец неизвестен, отказался от них или не успел за два месяца забрать их.

Ситуация с демонтажем рекламных конструкций в Петербурге развивается уже не первый месяц. Дело в том, что правительство Петербурга до сих пор не может провести торги на размещение рекламы в городе. Для большинства рекламных конструкций сроки договоров на их установку и эксплуатацию истекли еще в 2013 году - по данным Контроль-счетной палаты города, из порядка 11 тысяч рекламных конструкций, по 9,6 тысячам. Постепенно городские власти начали демонтировать незаконные конструкции. Тогда же петербургское ФАС заподозрила комитет по печати в нарушении закона о защите конкуренции при демонтаже рекламных конструкций и продвижении «своих».

Сама схема размещения рекламы в городе, создаваемая с 2011 года, уже переделывалась несколько раз. Попытка провести торги по утвержденной схеме предпринималась в 2014 году, но была отменена ФАС. Когда пройдут новые торги пока неизвестно, равно как и то, какая схема размещения будет на них представлена - расширенная, включающая 9,6 тыс конструкций или сокращенная с учетом требований ГОСТа в 500 с небольшим. Эксперты отрасли называют в качестве возможного времени проведения торгов - осень 2015 года.

По данным АКАР, суммарный объем рынка рекламы России в первом полугодии 2015 года сократился на 16% -  до 138 млрд. рублей. Рынок наружной рекламы сократился на 27% - до 15,3-15,5 млрд рублей. По словам руководителя представительства Russ Outdoor в Санкт-Петербурге и СЗФО Владимира Рябовола, сокращение вызвано двумя основными причинами. «Первая: кризисные явлениями в экономике страны, падение общеэкономических показателей и инвестиционной активности как зарубежных компаний, так и локомотивов российской экономики. Вторая: неопределенность на самом рынке наружной рекламы, связанная с целым комплексом правовых противоречий, как следствие - отсутствием возможностей для долгосрочного планирования», - говорит В. Рябовол и добавляет, что скорее всего существующий статус вряд ли изменится до конца года.

«Объем рынка наружной рекламы в Петербурге мы оцениваем в 1,4 млрд рублей, по сравнению с 2014 годом он сократился на 38,8%», – отмечает руководитель петербургского представительства компании «ЭСПАР-Аналитик» Вера Дементьева. Эксперт отмечает, что в первом полугодии 2015 года сокращение рекламного инвентаря составило порядка 9%, в том числе из-за демонтажа рекламных конструкций. Коммерческая загрузка сейчас составляет 59%.

 

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru