«Ашан» потерял выручку и покупателей в России
Результаты ритейлера выглядят неутешительно на фоне конкурентов
Отсутствие форматов «магазин у дома» и неразвитость e-commerce сказались на российском бизнесе Auchan. В то время как конкуренты извлекают выгоду из продовольственного бума на карантине, выручка «Ашана» в апреле снизилась на 25% год к году, в мае — на 17%. Посещаемость магазинов — в зависимости от недели и от формата — упала на 25–66%, сообщает Les Echos, которая ознакомилась со внутренними документами компании. Сильнее всего кризис затронул гипермакерты «Ашан», при этом супермаркеты оказались на подъеме.
Результаты «Ашана» выглядят удручающе и на фоне остальных игроков российского ритейл-рынка, и на фоне других подразделений холдинга. Так, продажи X5 Retail Group в апреле выросли на 17%, а ее онлайн-платформы Perekrestok.ru и «Доставка. Пятерочка» увеличили оборот в 4,7 раза, до 1,7 млрд руб., что позволило компании выйти в лидеры по онлайн-продажам продуктов питания. Кроме того, в прошлом месяце «Ашан» уступил Wildberries в рейтинге online-food-ритейлеров и выбыл из топ-10.
Что касается других подразделений Auchan, то во Франции и Испании продажи снизились в среднем на 3%, пишет «Коммерсантъ».
Исправить ситуацию с онлайн-продажами попытался Йоханнес Толай, который возглавил российский «Ашан» в ноябре 2019 г. В апреле он договорился с сервисами iGoods и «Сбермаркет» о доставке продуктов — ранее в интернет-магазине «Ашана» присутствовали только непродовольственные товары. Представитель ритейлера Наталья Рычкова заявила «Коммерсанту», что партнерство позволило им удвоить онлайн-продажи во время пандемии.
Ранее Les Echos сообщала о потерях, которые несет «Ашан» в России из-за коррупционных схем локального менеджмента. В московском офисе все подозрения отрицали.