«Билайн» может передать свои салоны на франшизу
Розничная сеть была нужна оператору для поддержания лояльности клиентов, но сейчас она стала обузой
![Картинка «Билайн» может передать свои салоны на франшизу](http://adindex.ru/files2/news/2020_04/281456_6.jpg?ts=)
«ВымпелКом» (бренд «Билайн») может передать всю свою розничную сеть франчайзинговым партнерам. Об этом «Ведомостям» рассказали источники, знакомые с планами Veon (владеет компанией).
Другой сценарий — часть салонов закрыть, часть — оставить для франчайзи. Окончательного решения относительно стратегии развития розницы пока не принято.
Оператор запустил программу повышения эффективности розницы — убыточные салоны закрываются, подтвердила представительница «ВымпелКома» Анна Айбашева. «Билайн» сконцентрируется на продажах в интернете, добавила она. Сейчас идет поиск оптимального соотношения собственных салонов и франшизы. Возможность передачи всей розницы франчайзи она не подтвердила.
У «ВымпелКома» на конец 2019 г. было более 4600 магазинов вместе с франшизой (количество партнерских салонов компания не раскрывает). Передать все салоны франчайзинговым партнерам будет крайне сложно, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Интерес вызывают в первую очередь рентабельные объекты в местах с большим трафиком, остальные придется закрыть, добавил он.
Сотовый ритейл российских операторов связи всегда был убыточен, пояснил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В последние годы его основной задачей было взаимодействие с абонентами, поддержание лояльности и удержание клиентов. Сейчас стало ясно, что это направление становится для операторов обузой. Желание перевести розницу на франшизу в сложившейся ситуации вполне оправданно, считает он.