Сеть магазинов подарков «Красный куб» прекратит работу
Компания освобождает помещения, расторгает договоры с франчайзи и закрывает бонусную программу
Компания «Красный куб», которой принадлежат одноименная сеть магазинов, объявила о прекращении работы бонусной программы с 1 марта. Однако это не перезапуск проекта — лидер подарочного бизнеса в России уходит с рынка. Ритейлер уведомил франчайзи о расторжении договора комиссии, а также начал освобождать помещения в Москве и регионах, пишет «Коммерсантъ». Партнеры уже грозят судебными исками.
«Красный куб» специализировался на продаже подарков и праздничной продукции. В 2007 г. его сеть насчитывала 200 магазинов, к 2020-му она сократилась до 16 магазинов. Удерживать лидерство в сегменте ей помогала низкая конкуренция, но в последние годы ситуация сильно изменилась. На рынок вышло несколько новых концепций (японская Miniso и датская Modi), сувениры появились в ассортименте многих ритейлеров, например Zara и H&M, и книжных магазинов — «Республики» и «Буквоеда».
Владельцы «Красного куба» около десяти лет не обновляли формат, потом все же попытались запустить ребрендинг сети и развивать ее под названием Redcube. Эксперты отмечают, что помимо прочего бизнес подкосило изменение потребительских привычек — они перешли в онлайн и стали чаще дарить гаджеты.