Маркетинговые бонусы аптек могут ограничить законодательно
Аптечные сети должны зарабатывать на количестве проданных лекарств независимо от их стоимости, считают депутаты
Депутаты Госдумы могут закрепить условия получения прибыли аптек в новом законе, пишет газета «Коммерсантъ». В частности, они намерены ввести фиксированную наценку на лекарства и ограничить маркетинговые бонусы аптечных сетей.
Как пояснила изданию депутат Елена Панина, фиксированная наценка позволит аптекам зарабатывать на количестве проданных лекарств независимо от их стоимости. Это позволит избежать приоритетной продажи дорогостоящих препаратов с высокой наценкой для получения наибольшей прибыли.
Документ предусматривает ограничения и маркетинговых бонусов от производителей по аналогии с торговыми сетями. Как ранее пояснял заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков, аптечные сети часто вынуждают производителей заключать маркетинговые договоры, иначе они могут отказать в реализации товара.
Депутаты также намерены обязать аптеки предоставлять не менее 50% витринной площади российским лекарствам, а их сотрудников информировать покупателей о наличии дешевых аналогов. Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2019 г. продажи недорогих лекарств в российских аптеках (50–500 руб.) впервые за три года показали падение. Аптекам невыгодно продавать дешевые препараты из-за низкого бонуса за их реализацию.