Российский рынок компьютеров вернулся к снижению


Offtop | 30 Мая 2019 03:52

Падение затронуло в первую очередь продажи ноутбуков, которые уже начали скапливаться на складах

Поставки в Россию персональных компьютеров впервые за последние годы упали. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании IDC.

В первом квартале 2019 г. в Россию поставлено около 1,1 млн настольных ПК и ноутбуков, что на 10,5% меньше показателей аналогичного периода 2018 г. В пятерку лидеров рынка вошли HP (22,5% поставленных устройств), Acer (14,8%), Lenovo (14,7%), Asus (14%) и Apple (6,2%).

В 2017–2018 гг. рынок ПК в России рос. Это касалось в том числе сегмента ноутбуков, продажи которых по итогам 2018 г. превысили 96 млрд руб., что стало лучшим результатом с 2014 г. По итогам января — марта 2019 г. именно этот сегмент продемонстрировал падение — на 17,8% год к году, до 710 тыс. устройств. Рынок настольных ПК продолжил расти — на 6,3% год к году, до 396 тыс. устройств.

Продажи падают одновременно с поставками, свидетельствуют данные «М.Видео—Эльдорадо», согласно которым в первом квартале в российской рознице продано около 750 тыс. ПК и ноутбуков на 27 млрд руб. В деньгах рынок остался на уровне прошлого года, а в натуральном выражении снизился год к году на 7%. Спрос на настольные ПК при этом вырос на 3% в натуральном выражении, на ноутбуки — снизился примерно на 10%.

Производители считают, что потребители просто решили закупиться электроникой до повышения НДС. Менеджер программ исследований «IDC Россия» Наталья Виноградова также указывает на динамику курса доллара и экономические показатели страны. Она прогнозирует по итогам всего 2019 г. падение рынка ПК примерно на 5% в деньгах «при отсутствии резких колебаний».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама