Пивоваренные компании AB InBev и Efes объединят бизнес в России
Объединенная компания займет около четверти российского рынка пива
Лидер мирового пивного рынка Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и турецкая Anadolu Efes договорились о слиянии своего бизнеса в России и на Украине. Об этом сообщает «Коммерсантъ». В совместном предприятии под названием AB InBev-Efes каждая из сторон получит равную долю и одинаковое количество мест в совете директоров.
По словам президента «САН ИнБев» (российская «дочка» AB InBev) Дмитрия Шпакова, сделка пройдет посредством слияния активов компаний, никаких денежных транзакций проводиться не будет. После объединения AB InBev-Efes займет около 25% российского рынка пива – это второе место после Carlsberg и почти двукратный отрыв от Heineken. По словам г-на Шпакова, после завершения сделки «объединенная компания будет стремиться стать номером один на рынке России и сможет укрепить свои лидерские позиции на Украине».
Сделка должна быть закрыта не позднее первой половины 2018 г. после одобрения российских и украинских регуляторов.
В портфель AB InBev входят бренды Bud, Stella Artois, «Клинское», «Сибирская корона» и др. По данным «СПАРК-Интерфакс», которые приводит «Коммерсантъ», в 2016 году выручка АО «САН ИнБев» составила 41,7 млрд руб., чистый убыток – 1,9 млрд руб.
По данным Nielsen, как напоминает издание, в конце прошлого года лидером рынка был датский концерн Carlsberg с долей 34%, AB InBev и Efes было 13% и 14% соответственно. На четвертой позиции голландский Heineken (12%). По подсчетам AdIndex, SUN InBev потратила на продвижение в 2016 г. 444,7 млн руб. с НДС, Efes Rus – 439,2 млн руб.