ВОЗ предлагает запретить рекламу вредных продуктов для детей


Offtop | 06 Августа 2013 12:19:43 | 1

Эксперты сочли необходимым ввести запрет на рекламу вредной продукции, ведь именно из-за нее к 2030-му году число детей, страдающих ожирением, может достигнуть 90%

На сегодняшний день избыточная масса тела наблюдается у каждого третьего ребенка в возрасте 6-9 лет. Корень этой проблемы кроется не только в отсутствии культуры питания в его семье, но и в агрессивной рекламе продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-жиров, чистого сахара и соли, которые провоцируют развитие ожирения. 

Дети не могут отличить коммерческую информацию от мультфильма, но уже к 4-м годам начинают распознавать ряд брендов. В начальной школе их «познания» искусственно расширяются за счет размещения промо-продукции компаний на территории государственных учебных учреждений (логотипы на рабочих тетрадях, информационные стенды и проч.). Свои «пять копеек» вносят популярные комиксы и видеоигры, в которых присутствует скрытая реклама, но самым «зомбирующим» способом воздействия на детскую психику является по-прежнему телевизор.

В настоящее время реклама продуктов и напитков для детей в полном объеме регулируется лишь в Дании, Франции, Норвегии, Словении, Испании и Швеции, частично - в других 53-х государствах Европы.  При этом лечение ожирения у детей занимает от 2 до 7% расходов на здравоохранение во многих из этих стран.

Более 50% рекламы вредной еды транслируется на детском телевидении в Испании, Швеции и Великобритании. Более 60% - в Греции и Италии, более 80% - в Германии и более 90% в Болгарии.

Под влиянием этой коммерческой информации отношение к опасным продуктам меняется даже у взрослых: покупку того или иного разрекламированного блюда родители начинают считать проявлением заботы и покупают сладости и фаст-фуд детям в качестве поощрения.

Если в Европе эксперты давно бьют тревогу, российские чиновники пока что никаких нормативов в отношении ужесточения маркетинга пищевых продуктов и напитков для детей не приняли. Исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Зинаида Медведева считает, что в первую очередь россиян нужно информировать о том, что они собираются приобрести: ввести маркировку продуктов питания, то есть указывать полный состав продукта и суточную норму их потребления.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Medikforum.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 06.08.2013, 14:25
такие инициативы уже давно возникли, а ВОЗ и ныне там!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров