06 Августа 2013 | 12:33

ФАС призвала Владимира Черникова к порядку

Антимонопольное ведомство напомнило временно исполняющему обязанности главы Комитета по СМИ о нормах права

Картинка ФАС призвала Владимира Черникова к порядку

Как стало известно Adindex в июле, ряд операторов наружной рекламы обратились в ФАС с просьбой разобраться в ситуации с формированием адресной программы по новому проекту размещения рекламы, принятому Департаментом СМИ и рекламы в июне.

По словам операторов, программа была сформирована с явным преобладанием конструкций Russ Outdoor, и существенно урезала права других владельцев (бывших) рекламных мест.

По нашей информации, Russ Outdoor, остановивший в июне продажи рекламных мест на осень, в июле уже возобновил продажи. Была ли предоставлена подобная возможность другим операторам, ясности не было, и Adindex направил соответствующий запрос в антимонопольные органы, который московское управление проигнорировало. Не стали комментировать ситуацию ни компании-операторы, ни агентства, занимающиеся закупкой наружной рекламы.

Как следует из информации на сайте Департамента, общая площадь рекламных конструкций, на которые имеются действующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по состоянию на 5 августа 2013 г. составляет 70 320,40 кв. м. По данным «ЭСПАР-Аналитик», среднемесячная задействованная площадь рекламных конструкция в 2012 году в Москве составила около 520 тыс. кв. м.

И вот вчера российская ФАС в лице заместителя руководителя  Алексея Доценко в письме, опубликованном на сайте департамента СМИ и рекламы, предложила Владимиру Черникову осуществлять текущий контроль в процессе проведения аукционов за возрастанием долей лиц (участников аукционов) в сфере распространения наружной рекламы с целью предотвращения преимущественного положения тех или иных компаний.

Adindex приводит текст обращения регулятора.

 

Уважаемый Владимир Васильевич!

B связи c объявлением Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ФАС России сообщает. B соответствии с частью 5.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Согласно части 5.3 указанной статьи преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Кроме того частью 5.4 данной статьи установлено, что при определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

Частью 5.5 цитируемой статьи предусмотрено, что для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Учитывая изложенное, определение общей площади информационных полей рекламных конструкций осуществляется на основе выданных органом местного самоуправления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Следовательно, каждый раз, когда лицу выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, его доля в сфере распространения наружной рекламы подлежит пересчету, и в случае установления преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы, результаты аукциона признаются недействительными.

Таким образом, во избежание приобретения каким-либо лицом (участником аукциона) по результатам проведения аукциона преимущественного положения сфере распространения наружной рекламы, и признания результатов аукционов недействительными, ФАС России предлагает Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы осуществлять в процессе проведения аукционов текущий контроль за возрастанием долей лиц (участников аукционов) сфере распространения наружной рекламы. Например, путем пересчета долей участников аукциона по результатам продажи каждого лота и предупреждения участников аукциона о той доле, которую они будут занимать в сфере распространения наружной рекламы после выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, для возможности оценки участниками аукционов целесообразности продолжения участия в аукционах.

А.В.Доценко

Читать письмо в оригинале.

 

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.