Магазины заставят принимать пластиковые карты


Offtop | 03 Апреля 2013 07:28:29

Минфин намерен обязать со следующего года всех крупных продавцов товаров, услуг и работ принимать к оплате пластиковые карточки. Ритейлеры утверждают, что безналичные расчеты зачастую сдерживают высокие комиссии банков на эквайринговые услуги

Минфин подготовил поправки к закону "О защите прав потребителей", которые обязывают с 1 января 2014 года продавцов товаров, услуг и работ принимать к оплате пластиковые карточки, то есть осуществлять безналичный расчет. Речь идет также и о платежных картах социально значимых платежных систем, уточняется в законопроекте. Исключение — микропредприятия (торгово-сервисные организации, у которых выручка за прошедший год без учета НДС составляет 60 млн руб.). "Административное наказание за нарушение этой нормы будет разработано позже,— уточняет заместитель министра финансов Алексей Моисеев.— Для нас главное, чтобы концептуально этот закон был одобрен, после чего работа над ним будет продолжена". В ст. 861 Гражданского кодекса уже предусмотрена обязанность продавцов осуществлять безналичный расчет, но на практике это требование зачастую игнорируется, отмечают в Минфине.

Для борьбы с теневым оборотом денег Минфин уже разработал законопроект, которым с 2014 года устанавливаются ограничения по объему расчетов наличными между физическими и юридическими лицами на уровне 600 тыс. руб. С 2015 года этот порог планируется снизить до 300 тыс. руб. По данным ЦБ РФ, за 2012 год объем операций по оплате товаров и услуг с использованием платежных карт составил 3,266 трлн руб.

Представитель торговой сети "Магнолия" Алексей Гладышев говорит, что в магазинах сети услуги безналичного расчета возможны уже несколько лет. Кроме того, подобный способ оплаты товаров позволяет сети избежать мелких краж из кассы работниками магазинов. Представитель Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") Владимир Русанов говорит, что сеть не во всех регионах использует безналичный расчет. "Не все к этому готовы с точки зрения инфраструктуры, неясно, как Минфин предлагает решать этот вопрос",— отмечает он. Совладелец екатеринбургской сети "Монетка" Роман Заболотнов добавляет, что не во всех магазинах сети можно расплатиться карточкой, потому что "у банков большая комиссия по эквайрингу — на уровне 1,5%". Сети, безусловно, будут исполнят закон, но, предупреждает он, это может привести к повышению цен на эти же 1,5%. Подобные комиссии и у аптечных сетей, но это никого не смущает. "С этим можно жить",— возражает совладелец аптечной сети "Аве" Владимир Кинцурашвили.

Подавляющее большинство турагентств, чьей выручкой является комиссия от проданных туров (как правило, 8-12% от стоимости), попадают как раз под определение микропредприятий, отмечает гендиректор сети "1001 тур" Сергей Ватутин. Но, по его словам, в сети "1001 тур" уже не менее 30% офисов принимают к оплате пластиковые карточки.

Директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков добавляет, что платежи, прошедшие через банковские счета, автоматически легализуются, то есть государство получит с них налоги. Впрочем, банки вряд ли сильно выиграют от принятия таких поправок, считает он, а эквайринговые доходы банков увеличатся незначительно. Дело в том, что комиссии на эквайринговые услуги банков невысоки, а для подключения новых небольших торгово-сервисных предприятий, которые до сих пор не принимали к оплате карты, банкам придется нести расходы: инвестировать средства в оснащение клиентских организаций специализированным оборудованием и т. д.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2161125

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров