Грузовикам Х5 Retail Group отказали во въезде в Москву
Около 1 тыс. московских магазинов X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") уже в следующем месяце могут оказаться полупустыми, предупреждает ритейлер. Мэрия столицы отказалась выдать пропуска для большегрузных автомобилей компании, без которых въезд в город с 1 мая будет запрещен
О том, что Х5 Retail Group 29 марта уже второй раз получила отказ "в приеме запроса и документов" у департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, рассказал "Ъ" директор по корпоративным отношениям ритейлера Михаил Сусов.
С 1 мая начнет действовать запрет властей Москвы на проезд по МКАД с 6:00 до 22:00 не только транзитных, но и проезжающих в город грузовиков. Поскольку не все компании (среди них и крупные ритейлеры) могут перейти на ночной режим работы, власти Москвы и области ввели систему пропусков для круглосуточного проезда: столица уже выдала около 1,5 тыс. разрешений, область — около 6 тыс. пропусков. Ограничения для проезда большегрузных автомобилей по МКАД были введены с 1 марта 2013 года. Правительство Москвы тем самым хочет освободить кольцевую дорогу от грузовиков, пустив по ней дополнительные маршруты автобусов.
Х5 Retail Group подавала запрос на 870 пропусков для 1,3 тыс. машин, которые обслуживают столичные магазины в дневное время, всего в Москве у ритейлера около 1 тыс. точек. Господин Сусов отмечает, что столичные власти готовы принять новые документы от компании лишь 23 мая. Это значит, что магазины как минимум до этого числа будут наполняться товарами лишь на 30% за счет ночных поставок. С этой проблемой Х5 обратилась в столичный департамент торговли и услуг. Получить комментарий департамента в пятницу не удалось.
Х5 Retail Group управляет более 3,8 тыс. магазинов. Крупнейший акционер — "Альфа-групп" (47,86%). В 2012 году, по данным самой Х5, она контролировала 5,6% рынка, "Магнит" — 5,1%. Выручка в 2012 году — $15,7 млрд.
В письме транспортного департамента к Х5 Retail Group (есть у "Ъ") сказано, что данное решение принято в соответствии с пунктом 2.13.1 приложения 2 постановления правительства Москвы "Об ограничениях движения грузового автотранспорта" в столице. В нем говорится, что "комплект представленных заявителем документов не соответствует пункту 2.7 настоящего регламента", а этот пункт содержит перечень из более десяти документов, которые надо представить в департамент для получения пропусков.
Господин Сусов поясняет, что департамент потребовал оригиналы договоров аренды всех помещений, которые содержат коммерческую информацию. "Для получения пропуска нужно предъявить документы, которые подтвердят необходимость осуществления грузовой перевозки, поэтому мы предоставили копии договоров аренды, в которых отсутствовала коммерческая информация",— говорит Михаил Сусов.
В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили, что у компании могли потребовать лишь предъявить подлинники договоров, которые никто не собирался забирать, что является законным шагом и не противоречит постановлению правительства Москвы.
Если Х5 Retail Group будет ездить без пропусков, то компании грозят штрафы — в конце марта Мосгордума приняла поправки к столичному Кодексу об административных правонарушениях, устанавливающие штраф 5 тыс. руб. за проезд грузовиков без пропусков на МКАД. Правда, наказание увеличивается поэтапно: до 30 апреля оно составит 1 тыс. руб., с 1 мая по 31 мая — 2 тыс. руб., с 1 июня по 30 июня — 3 тыс. руб., а с 1 июля — 5 тыс. руб.
С подобными проблемами рискует столкнуться и компания "Дикси" (208 магазинов в столице). Ритейлер подал заявку на пропуска неделю назад, представив, как и Х5 Retail Group, копии договоров аренды. "У нас срок получения — следующая неделя, тогда и будет ясность",— говорит президент компании Илья Якубсон. Остальные ритейлеры арендуют грузовики, с проблемой получения пропусков они не сталкивались, уточняет представитель одной из сетей.
"Магнит"
обогнал X5 Retail Group и стал лидером по продажам в России
Источник: Коммерсантъ