15 Апреля 2013 | 10:14

РБК объединит свои развлекательные ресурсы

Медиахолдинг РБК запускает проект relax.ru, который объединит развлекательные ресурсы принадлежащей РБК компании "Медиа Мир". Реструктуризацию ожидают и коммуникационные сервисы, которые будут перезапущены под старым брендом QIP, а также рекламные сети холдинга

Картинка РБК объединит свои развлекательные ресурсы

О новой стратегии развития неделовых ресурсов, входящих в компанию "Медиа Мир", "Ъ" рассказал ее гендиректор Павел Рогожин. Реструктуризация сервисов "Медиа Мира" подразделяется на три части: развлекательная, коммуникационная и рекламная. Первая из них заключена в запуске молодежного портала relax.ru, представляющего собой ленту развлекательного и развивающего контента с социальными функциями. Relax.ru объединит развлекательные ресурсы "Медиа Мира", на момент запуска в него войдут сайт ziza.qip.ru и ресурс о гаджетах и технологиях creep.ru. До конца года в проект будут интегрированы другие развлекательные сайты из портальной группы QIP.ru, которые будут полностью обновлены и перемещены на relax.ru в виде субдоменов или интегрированы в соответствующие рубрики материнского сайта. При этом relax.ru будет делать акцент на персонализации и рекомендациях широкого круга информационно-развлекательных тематик, подстраиваясь под пользователя и формируя ленту в соответствии с его интересами и предпочтениями.

Коммуникационные сервисы QIP.ru будут перезапущены под старым брендом QIP, и его позиционирование и состав продуктов также претерпят ряд изменений, говорит господин Рогожин, не конкретизируя их. Рекламные сети РБК также будут консолидированы в единых технологических рамках и бренде. По словам гендиректора "Медиа Мира", финальная конфигурация изменений, которые потребуют инвестиций в размере "нескольких миллионов долларов", до сих пор обсуждается. "Представление о рынке как о гонке больших порталов в 2013 году явно устарело,— считает Павел Рогожин.— Все крупнейшие локальные игроки должны либо стать локальными экосистемами, либо перестроить свой бизнес так, чтобы эффективно работать с глобальными игроками — борясь за внимание аудитории, рекламные бюджеты и платежи пользователей". В 2012 году направление неделовых интернет-ресурсов РБК было убыточным, признают в РБК.

По данным TNS Russia, аудитория всех интернет-проектов РБК за февраль составила 26,9 млн россиян. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале 2012 года снизилась на 13% (до 877 млн руб.).

РБК в отчетности за 2012 год уже анонсировал скорые перемены в "Медиа Мире": "В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации". В "Медиа Мир" входят такие ресурсы, как QIP.ru, сервис знакомств LovePlanet, агрегатор скидочных купонов Kupongid.ru, контекстные рекламные системы Videolink и Magna Advertise, портал для детей и подростков Tvidi.ru, сервис социальных закладок Memori.ru, трафикообменная сеть ReadMe.ru, видеосервис Smotri.com.

Михаил Гуревич, возглавлявший "Медиа Мир" с 2005 по 2012 годы, проводит аналогию между тем, во что хочет преобразовать РБК неделовые ресурсы, и тем, что сейчас делает "Рамблер". "Не вижу противоречий",— говорит он. Это логично, учитывая, что Павел Рогожин до "Медиа Мира" работал директором по развитию объединенной компании "Афиши" и "Рамблера". "При этом больших успехов (возможно, пока) в том, что сейчас делает "Рамблер", я не вижу",— резюмирует господин Гуревич.

Об оптимизации интернет-ресурсов задумывается не только РБК. Портал "Рамблер", в прошлом один из самых популярных в рунете, за последние несколько лет утратил свои позиции и теперь вносит изменения в концепцию и внешний вид. В том числе компания провела редизайн главной страницы, договорилась с "Яндексом" об использовании его поиска, перезапустила "Карты", "Почту", "Новости", внедрила новые сервисы по покупке и поиску билетов. В конце марта было объявлено об объединении интернет-ресурсов Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) и ИД "Афиша" (холдинг "ПрофМедиа") с SUP Media Александра Мамута ("Газета.ру", LiveJournal.com, ("Чемпионат.com"). Аудитория объединенной компании — более 35 млн уникальных посетителей. В минувшем феврале, по данным TNS Russia, наиболее популярными в рунете были ресурсы Mail.ru, совокупная аудитория которых за месяц достигла 57,887 млн человек. Сайты "Яндекса" посетили 57,396 млн пользователей, социальную сеть "В контакте" — 50,475 млн.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.