YotaPhone поступит в продажу не раньше Рождества


Offtop | 11 Марта 2013 09:10:33 | 12

Российский смартфон с двумя экранами будет стоить около 20 тыс. рублей

Разработка первого отечественного смартфона всё еще продолжается. Инженерам из Yota Devices предстоит отладить процесс взаимодействия пользователя с устройством — использование второго экрана E-Ink вносит свои коррективы в рабочий график команды. Кроме этого, по словам представителей компании, некоторые изменения ожидают и электронную начинку YotaPhone. Окончательная версия устройства поступит в продажу, скорее всего, к Рождеству — точные сроки в Yota Devices пока назвать не смогли.

История русского «айфона» началась около 2,5 года назад, осенью 2010-го, и сопровождалась легким скандалом — читатели, следящие за новинками hi-tech, наверняка помнят презентацию прототипа отечественного смартфона первому лицу государства. Продемонстрированный руководителем «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым на приеме у Дмитрия Медведева аппарат по сути оказался неработающим дизайнерским макетом, созданным в стенах компании «Скартел».

По рассказам ряда источников, прототип случайным образом попал в руки гендиректора госкорпорации, который не преминул похвастаться «достижениями» отечественного hi-tech перед президентом — Дмитрий Медведев воспринял новинку довольно сдержанно, и смартфон после волны саркастических отзывов со стороны блогеров тихо скрылся из медиаполя.

Вновь об устройстве вспомнили в ноябре прошлого года. Тогда один из представителей Yota Devices (компания выделилась в 2011 году из «Скартела») на вопрос «Будет ли продолжение у русского айфона?» сообщил, что «уже скоро Yota сможет удивить всех». И действительно, 12 декабря на ряде крупных зарубежных технопорталов появились первые фотографии российского смартфона, а спустя несколько часов в Сеть выложили полную презентацию с описанием ключевых параметров YotaPhone.

А потом началось победное шествие смартфона (точнее — инженерного образца) по крупнейшим выставкам электроники. Соскучившиеся по необычным решениям журналисты осаждали стенды Yota на испанской Mobile World Congress и американской Consumer Electronics Show (CES) — кстати, по итогам альтернативного голосования, организованного хайтек-порталом CNET, YotaPhone стал лучшим мобильным устройством, продемонстрированным в рамках CES.

На сегодняшний день — напомним, что процесс доработки и шлифовки смартфона всё еще продолжается — YotaPhone представляет собой довольно мощное устройство. Гаджет оснащен двухъядерным чипом от Qualcomm (Snapdragon MSM8960, 1,5 ГГц), который также используется в BlackBerry Q10, Samsung Ativ S, Nokia Lumia 920 и некоторых модификациях HTC Windows Phone 8X, а также 2 Гб оперативной памяти. Основной дисплей диагональю 4,3’’ имеет разрешение 1280х720 и изготовлен компанией Japan Displays. «Фишка» Yota Phone — дополнительный 4,3-дюймовый экран на электронных чернилах. Он изготовлен по технологии E Ink Pearl и по параметрам сравним со спецификациями массовых моделей ридеров. Среди важных особенностей смартфона — основная камера 12 Мп, стандартный для большинства мощных смартфонов аккумулятор 2100 мАч и использование Gorilla Glass для защиты обоих экранов. Разработчик планирует выпускать четыре модификации смартфона: они будут отличаться цветом корпуса (белый/черный) и объемом пользовательской памяти (32/64 Гб).

Естественно, что основная часть вопросов, адресуемых Yota Devices, имеет отношение к работе с двумя экранами. И именно это является точкой приложения основных усилий всей команды. На сегодня разработано около десятка утилит для работы с дополнительным дисплеем, часть из которых в финальной версии интегрируется в фирменную оболочку: к примеру, есть приложения для чтения электронных книг, изучения языков, отображения анимированных обоев, вывода информации о статусах в соцсетях.

Для управления смартфоном используется набор жестов — для включения телефона достаточно провести пальцем по основному дисплею снизу вверх, а снять скриншот (и отправить его на дополнительный экран) можно, проведя двумя пальцами сверху вниз. Среди оригинальных решений, примененных в YotaPhone, — использование для работы с устройством двух сенсорных зон (полос), расположенных под основным и дополнительным экранами: здесь работают смахивания влево и вправо, а также долгое нажатие.

Впрочем, что касается работы со вторым экраном и сенсорами, остается несколько моментов, требующих самого пристального внимания разработчиков. Например, пока нет ясности, как должен реагировать включенный основной дисплей, когда пользователь решил взглянуть на дополнительный экран: выключаться или блокировать нажатия. Кроме того, многим пользователям смартфонов на Android придется переучиваться для перехода от кнопок, используемых традиционно, к сенсорным зонам.

Формфактор YotaPhone — прямоугольник со скругленными углами, слегка выгнутая задняя панель — уже вряд ли изменится, а вот некоторая «косметика» будет проведена. Так, вместо магнитного разъема для подключения питания, которым щеголял прототип смартфона на Mobile World Congress, разработчики решили вернуться к обычному USB-разъему на нижнем торце. Тут логика ясна: разъем а-ля MacBook вряд ли спасет устройство от падения, если вы случайно запутаетесь в проводах. Да и такие нестандартные решения пользователи довольно редко встречают благожелательно.

Наконец — о явных недостатках и сомнительных достоинствах. Если совмещение кнопки включения и слота для SIM-карт еще можно расценить как оригинальный и неожиданный ход, то изменения расположения основной камеры (нижний левый угол задней панели) вызывает довольно сильные сомнения: разработчики объясняют это нестандартным внутренним расположением основных модулей, что, в свою очередь, вызвано использованием дополнительного экрана. В принципе человек может привыкнуть ко всему, но такое решение наверняка смутит пользователей.

И уж точно покупателей расстроят сроки выхода устройства в продажу. Если раньше речь шла об осеннем запуске YotaPhone, то теперь представители компании говорят о рождественских праздниках. Будет ли актуально к тому времени устройство, для которого оптимальным был бы выход в I квартале, — очень сомнительно. И вряд ли смартфон спасет оригинальный формфактор. Ну а если учитывать стремление разработчиков войти с YotaPhone в премиальный сегмент — сегодня называется минимальный ценник в 20 тыс. рублей, — то это еще сильные сужает круг потенциальных владельцев интересной новинки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Detectiv | 11.03.2013, 11:42
Что-то не дает мне поверить, что к рождеству мы увидим нечто пристойное.
Зам по общим вопросам | 11.03.2013, 19:10
Ну к Пасхе. Какая разница, его все равно покупать не будут.
Anonymous | 11.03.2013, 12:00
как всегда эти сроки сто раз перенесут и все жуткие инновации устареют.
Поубивал бы всех | 11.03.2013, 14:02
Если к этому причастен Чемезов, это не может быть хорошо.
Рatto | 11.03.2013, 15:47
По-моему, вы просто не любите Россию))
Поубивал бы всех | 11.03.2013, 19:00
Я не люблю понтов. Если их делает Россия, то ее я не люблю тоже.
Елы-палы | 11.03.2013, 19:11
А она меня?
Anonymous | 11.03.2013, 17:28
Что, и звонить будет?
Урфин Джююс | 11.03.2013, 17:38
Скажете тоже. Звонить - это пусть Эппл или Самсунг дуракуют. У этого гаджета другая функция - понты кидать от имени России.
Козья морда | 11.03.2013, 19:00
А надо?
ЦА | 11.03.2013, 18:49
Цена смущает, у нас же все дороже, чем у других. я понимаю тысяч 30, а за эти бабки он только включаться, похоже, будет.
Anonymous | 11.03.2013, 19:02
и вот чемезов это фуфло с победным видом показывал президенту и всему миру. помню я этот репортаж.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров