Компания MakerBot представила прототип домашнего 3D-сканера


Инновации | 11 Марта 2013 11:05:08 | 1

Американский стартап MakerBot представил прототип доступного 3D-сканера. Устройство, которое делает пластиковые копии небольших предметов, выйдет на рынок в конце года. Общественность обеспокоена — копирование вещей поднимает вопрос о защите авторских прав

Компания MakerBot представила прототип домашнего 3D-сканера под названием Digitizer Desktop 3D Scanner, для оцифровки небольших твердых предметов. Презентация прошла в Техасе, возможности устройства продемонстрировал исполнительный директор компании Бре Петтиз, который отсканировал садового гнома.

«Отныне все желающие смогут отсканировать предмет, оцифровать его и распечатать в 3D-формате, — пояснил он (цитаты по Financial Times). — То, что вы ранее видели на уровне научной фантастики на самом деле реально».

3D-принтеры используются для преобразования цифровых чертежей в физические объекты – для создания твердых форм используется расплавленный пластик. Новое устройство позволит при поломке того или иного прибора не тратить время на поиск деталей, а просто распечатать их. В компании ожидают, что сканер будет востребован на предприятиях, в университетах, школах и на уровне домохозяйств.

Петтиз не дал прогнозов по стоимости нового устройства, но пообещал, что оно будет продаваться по доступной цене. Компания надеется представить готовый продукт осенью и начать поставки Digitizer на рынок до конца 2013 года.

Устройство способно сканировать объекты размером от двух до восьми квадратных дюймов (до 52 кв. сантиметров) менее чем за три минуты.

«Digitizer Desktop 3D Scanner является инновационным способом сканирования и создания цифрового профиля физического объекта. Для этого не требуется специальное программное обеспечение автоматизированного проектирования или 3D-моделирования, — пояснил Петтиз. – Распечатать файл можно на принтерах Replicator 2 и Replicator 2X Experimental 3D Printer». Для оцифровки физических объектов в устройстве используются лазеры и камеры.

Makerbot — не первая компания, которая поставляет 3D-сканеры. В 2010 году на рынок поступил сканер NextEngine, который работает с принтерами производства 3D Systems и Dimension. Но в Makerbot уверяют, что они первые представили интегрированную систему как для сканирования, так и для распечатывания объектов – «Технология станет доступна не только специалистам в области компьютерного дизайна и людей с навыками взлома компьютерных систем», — уверяет представитель компании.

Рынок домашних 3D принтеров по прошлогодним прогнозам Deloitte в 2012 году должен был составить менее $200 млн. По собственным оценкам Makerbot, компания занимала в этом сегменте около 25% по состоянию на прошлый год.

Но даже на ранних этапах развития 3D-технологии в области печати уже вызывают беспокойство. Попытка одного американского студента создать детали пистолета с их помощью уже заставила поднять вопрос о совершенствовании законодательства в области регулирования как оружия, так и 3D-печати.

Кроме того, устройство может быть использовано для копирования вещей, защищенных авторским правом, что приведет к распространению нового вида пиратства, предупреждает FT. Makerbot уже создал сообщество Thingiverse, где пользователи могут обмениваться цифровыми шаблонами.

На начальных этапах стоимость материалов для печати и размер объектов будут препятствовать распространению пиратской деятельности. Но говоря о нарушении авторских прав, в январе Петтиз отмечал, что человечество развивается в эпоху обмена контентом и технологиями: «Те, кто осуществляют обмен – находятся в выигрыше. Если компания не думает о своих клиентах как о сообществе, она обречена на провал».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 11.03.2013, 11:23
АФОНАТРЕТЬ! СКОЛЬКО СТОИТЬ-ТО БУДЕТ?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16365
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров