19 Февраля 2013 | 14:47

Саентологи ищут новых адептов с помощью рекламы в значимых телешоу мира

Если вы внимательно следили за Суперкубком и вручением «Грэмми», то один из рекламодателей мог вызвать у вас некоторое удивление: саентологическая церковь со своей кампанией «Знание»

Картинка Саентологи ищут новых адептов с помощью рекламы в значимых телешоу мира

Хотя церковь - не самый подходящий кандидат в рекламодатели для телевидения, она становится все более заметной в прайм-тайм и во время главных телевизионных событий последних лет.

Ролик «Знание», показанный во время Суперкубка в том числе в Нью-Йорке, Далласе, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско, являлся частью долгоиграющей рекламной стратегии саентологов. Как сказал пресс-секретарь церкви Кэрин Паув: «Нашей общей рекламной стратегией является эффективное использование максимально возможного количества платформ, чтобы показать, что ответы на жизненные вопросы можно получить в саентологии. То, что эта стратегия оказалась действенной, мы поняли по тому, что количество наших адептов за последние пять лет выросло в разы».

Ролик, снятый внутри самой церкви, можно будет увидеть в ближайшее время в прайм-тайм телевизионных каналов и на сайте саентологов. В дорогостоящей рекламе показаны молодые люди, увлеченно читающие книги в библиотеках, а закадровый голос произносит: «Любопытные, любознательные, ищущие новых открытий, бунтари, художники, свободомыслящие люди и новаторы, которые больше переживают за правду, чем за ярлыки; те, кто верит, что нонконформизм - больше наклейки на бампере». Этот ролик можно сравнить с рекламной кампанией Apple 1997 года «Думай иначе», в которой тоже зачитывался подобный текст, начинавшийся со слов «Всем безумцам, изгоям, дикарям...».

Впервые ролик появился на сайте церкви в ноябре, а в декабре (включая 31-е число) крутился по 16 раз за час на табло, установленном на Таймс-сквер. Также его показали во время матча футбольного чемпионата 20 января. Паув утверждает, что церковь рассчитывает на огромную аудиторию, которая есть у прайм-таймовых показов, и, помимо телевидения, задействует также интернет - в частности, различные сайты и каналы на YouTube.

Некоторые аналитики и эксперты полагают, что внезапная медиа-активность саентологов связана с чередой скандалов, приведших к тому, что паства стала стремительно уменьшаться. В свет начали выходить разоблачительные мемуары бывших прихожан, а люди, стоящие у руля, бесконечно сражались друг с другом за власть. В результате, церковь вынуждена была организовать массированную рекламную кампанию. По словам ее бывшего прихожанина Стива Холла, автора сайта Scientology-Cult, кампания «Знание» стала частью «старой доброй тактики, используемой церковью с целью компенсировать последствия плохого пиара».

При этом, все свидетельствует о том, что саентологи на раскрутку тратят сравнительно мало. Например, по данным Kantar Media, с января по ноябрь 2012 года, церковь потратила на рекламу порядка $3,6 миллиона, из которых $3 миллиона - на телевидение.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: AdAge

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru