Саентологи ищут новых адептов с помощью рекламы в значимых телешоу мира


Offtop | 19 Февраля 2013 14:47 | 17

Если вы внимательно следили за Суперкубком и вручением «Грэмми», то один из рекламодателей мог вызвать у вас некоторое удивление: саентологическая церковь со своей кампанией «Знание»

Хотя церковь - не самый подходящий кандидат в рекламодатели для телевидения, она становится все более заметной в прайм-тайм и во время главных телевизионных событий последних лет.

Ролик «Знание», показанный во время Суперкубка в том числе в Нью-Йорке, Далласе, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско, являлся частью долгоиграющей рекламной стратегии саентологов. Как сказал пресс-секретарь церкви Кэрин Паув: «Нашей общей рекламной стратегией является эффективное использование максимально возможного количества платформ, чтобы показать, что ответы на жизненные вопросы можно получить в саентологии. То, что эта стратегия оказалась действенной, мы поняли по тому, что количество наших адептов за последние пять лет выросло в разы».

Ролик, снятый внутри самой церкви, можно будет увидеть в ближайшее время в прайм-тайм телевизионных каналов и на сайте саентологов. В дорогостоящей рекламе показаны молодые люди, увлеченно читающие книги в библиотеках, а закадровый голос произносит: «Любопытные, любознательные, ищущие новых открытий, бунтари, художники, свободомыслящие люди и новаторы, которые больше переживают за правду, чем за ярлыки; те, кто верит, что нонконформизм - больше наклейки на бампере». Этот ролик можно сравнить с рекламной кампанией Apple 1997 года «Думай иначе», в которой тоже зачитывался подобный текст, начинавшийся со слов «Всем безумцам, изгоям, дикарям...».

Впервые ролик появился на сайте церкви в ноябре, а в декабре (включая 31-е число) крутился по 16 раз за час на табло, установленном на Таймс-сквер. Также его показали во время матча футбольного чемпионата 20 января. Паув утверждает, что церковь рассчитывает на огромную аудиторию, которая есть у прайм-таймовых показов, и, помимо телевидения, задействует также интернет - в частности, различные сайты и каналы на YouTube.

Некоторые аналитики и эксперты полагают, что внезапная медиа-активность саентологов связана с чередой скандалов, приведших к тому, что паства стала стремительно уменьшаться. В свет начали выходить разоблачительные мемуары бывших прихожан, а люди, стоящие у руля, бесконечно сражались друг с другом за власть. В результате, церковь вынуждена была организовать массированную рекламную кампанию. По словам ее бывшего прихожанина Стива Холла, автора сайта Scientology-Cult, кампания «Знание» стала частью «старой доброй тактики, используемой церковью с целью компенсировать последствия плохого пиара».

При этом, все свидетельствует о том, что саентологи на раскрутку тратят сравнительно мало. Например, по данным Kantar Media, с января по ноябрь 2012 года, церковь потратила на рекламу порядка $3,6 миллиона, из которых $3 миллиона - на телевидение.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Справка:

Саентология - международное движение, основанное на системе верований и практик писателя-фантаста Рона Хаббарда, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных и религиозных идей и ориентированное на людей, стремящихся к карьере и успеху.

В Российской Федерации часть саентологических материалов занесены в федеральный список экстремистских материалов, хранение и распространение этих материалов на территории РФ является противозаконным.

Саентологию считают одним из самых конфликтных новых религиозных движений, многочисленные судебные процессы с участием саентологов нередко приводили к наложению санкций и штрафов как на саму организацию, так и на ее критиков.


Источник: AdAge

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама