Сохранить номер при смене оператора можно будет только с 2014 года


Offtop | 24 Сентября 2012 07:00:53 | 1

Услуга сохранения абонентом своего номера при смене сотового оператора может не заработать с 1 января 2014 года, как это предполагают подготовленные Минкомсвязью поправки к закону "О связи". Минэкономразвития по итогам публичных консультаций по законопроекту считает, что правильнее было бы ввести переходный период минимум на два года с момента принятия соответствующего решения

В пятницу Минэкономразвития опубликовало свою оценку регулирующего воздействия законопроекта о переносимости номера мобильного телефона при смене оператора (принцип MNP). Поправки к закону "О связи" подготовлены Минкомсвязью по поручению Дмитрия Медведева. Услугу должны внедрить в 2014 году. Для этого сотовым операторам необходимо провести модернизацию своих сетей общей стоимостью 12 млрд руб. Еще 1,6 млрд руб. ежегодно потребуется на ведение базы данных перенесенных номеров. Эти расходы также возьмут на себя операторы, говорится в законопроекте.

Минэкономразвития с 8 по 22 августа проводило публичные консультации по проекту. С частью замечаний министерство согласилось. Так, участники рынка посчитали, что введение принципа MNP потребует изменения большего, чем указано в поправках, количества подзаконных нормативно-правовых актов. В связи с этим Минэкономразвития считает, что необходим переходный период сроком не менее двух лет с момента принятия всего комплекса изменений. Министерство ссылается на опыт других стран: в Малайзии с момента принятия регуляторных решений срок внедрения MNP составил два года, в Германии и Японии — три.

Участники рынка выступили и против внедрения MNP на территории всей страны, как это предусмотрено законопроектом. По мнению операторов, это приведет к росту расходов по сравнению с внедрением принципа на территории каждого региона — компаниям необходимо будет создать системы автоматического информирование абонентов о том, что совершаемый ими звонок будет перенаправлен в другой регион и тарифицироваться по междугородным тарифам. По данным игроков рынка, расходы могут вырасти до 72%, а стоимости минуты разговора — до 400%. Минэкономразвития с этими доводами не согласилось. По мнению ведомства, при внедрении MNP в отдельных регионах существенного снижения расходов не будет. Систему автоинформирования необходимо внедрять при любом варианте, считают в министерстве. Стоимость звонка на перенесенный номер может отличаться, поскольку у операторов в пределах одного региона действуют разные тарифы, поясняет Минэкономразвития.

Кроме того, Минэкономразвития отмечает, что на рабочем совещании в конце августа обсуждалась возможность ведения базы данных перенесенных номеров за счет средств федерального бюджета, но в финансово-экономическом обосновании к законопроекту это не указано.

В Минкомсвязи не согласны с предложением Минэкономразвития о переходном периоде, считая, что операторы успеют подготовить свое оборудование в срок — к 2014 году. Кроме того, как сообщил "Ъ" заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов, его ведомство считает, что источником финансирования базы данных может стать фонд универсальной услуги. Операторы ежегодно перечисляют в этот фонд 1,2% своей выручки. "Мы убеждены, что операторы не должны финансировать ведение базы данных, поскольку они не заинтересованы в оттоке клиентов, а с клиентов несправедливо брать плату, так как основной причиной ухода будет недовольство качеством услуг",— пояснил господин Свердлов. Он подчеркивает, что для абонентов услуга MNP должна быть бесплатной. Пока Минкомсвязь продолжает собирать отзывы на законопроект от заинтересованных ведомств.

Операторы называют идею оплаты ведения базы данных из фонда универсальной услуги "здравой". В то же время они продолжают настаивать на том, что MNP необходимо внедрять по регионам. "Мы не видим массовой потребности абонентов в возможности переноса номера по всей территории страны. Для России с ее географией введение MNP сразу по всей стране приведет к росту затрат как мобильных, так и фиксированных операторов, что может отразиться на тарифах",— предупреждает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Alpha Dog | 24.09.2012, 11:11
Модернизация-то у нас еще идет или кончилась уже?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама