Мэр Нью-Йорка заплатит российским антитабачникам за ужесточение законов


Offtop | 23 Марта 2012 07:55:15

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг выделил очередные 220 млн долл., которые получат в виде грантов борцы с табакокурением в развивающихся странах. Чтобы претендовать на американские миллионы, они должны убедить г-на Блумберга в своей способности влиять на ужесточение национальных антитабачных законодательств. Солидную часть денег могут получить российские организации, не сомневаются эксперты

Один из богатейших людей Америки Майкл Блумберг (12-е место в американском списке Forbes за 2011 год с состоянием 19,5 млрд долл.) начал «крестовый поход» против курения в 2006 году, когда объявил о создании фонда «Инициативы Блумберга». Деятельность фонда состояла в выделении грантов общественным организациям, выступающим за ужесточение национальных законодательств по борьбе с табаком. На деньги г-на Блумберга могли претендовать 20 динамично развивающихся стран от Бразилии до Китая. В их число попали и Россия с Украиной.

За время работы фонда на борьбу с табакокурением г-н Блумберг потратил 375 млн долл., еще 125 млн долл. добавил фонд Билла и Мелинды Гейтс. Как сообщила вчера британская Guardian, накануне г-н Блумберг объявил об увеличении расходов фонда: мэр Нью-Йорка выделяет еще 220 млн долл., которые получат общественные организации, способные убедить правительства своих стран увеличить налоги для табачных компаний, ограничить рекламу табака и запретить курение в общественных местах.
По мнению издания, главными соискателями грантов Блумберга станут организации из Китая, России, Бангладеш, Индии и Индонезии. Российские профессиональные борцы с табаком уже получали гранты из США. По данным отраслевого портала lobbying.ru, самую крупную сумму на борьбу с табачной угрозой получила Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) — порядка 720 тыс. долл.

Стоит отметить, что грантополучатели активно отрабатывают деньги: руководитель КонфОП Дмитрий Янин, по данным РБК daily, принимал участие в разработке антитабачного законопроекта Минздрава, названного в СМИ «самым жест­ким в истории России». В настоящий момент законопроект проходит стадию консультаций и согласований в министерствах и ведомствах и, по информации РБК daily, 30 марта будет внесен на рассмотрение правительства.

Кроме того, г-н Янин вместе со своими казахскими коллегами сумел добиться введения в Казахстане так называемых страшных картинок на сигаретных пачках. Теперь Казахстан настаивает на введении аналогичных изображений на всех сигаретах, продающихся в странах Таможенного союза.

По мнению главного редактора отраслевого портала «Русский табак» Максима Королева, г-н Янин может вполне рассчитывать на новые финансовые вливания со стороны г-на Блумберга. «Рассчитывать на получение грантов может также Андрей Демин из Российской ассоциации общественного здоровья — он и раньше получал деньги от Блумберга, но немного, — говорит г-н Королев. — Наверняка получит какие-то деньги и Дарья Халтурина из Российской антитабачной коалиции. На грант может претендовать и Алексей Шабашов из ассоциации «Здоровые регионы», который в последнее время ведет активную работу и еще не получал грантов из США».
РБК daily не удалось получить оперативные комментарии у представителей российских антитабачных организаций.

По мнению экспертов, украинские борцы с табакокурением имеют меньше шансов на гранты. «Там задачи, поставленные Блумбергом и ВОЗ, практически достигнуты — они повышают акцизы на сигареты быстрее всех в СНГ, полностью запретили рекламу, включая Интернет и специализированные издания, приняли в первом чтении полный запрет на курение в общественных местах, — пояснил Максим Королев. — В России таких результатов пока достигнуто не было».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров