На кольцевой ветке московского метро появится бесплатный Wi-Fi от МТС


Offtop | 23 Марта 2012 07:49 | 12

С сегодняшнего дня пассажирам московского метро, путешествующим по кольцевой ветке, будет доступен бесплатный Wi-Fi от МТС. Компания развернула тестовую зону, установив точки доступа в новых вагонах московской подземки типа «Русич»

В правительстве Москвы отмечают, что, если тестирование пройдет удачно, через три-четыре месяца операторам «большой тройки» разрешат построить Wi-Fi сеть по всей подземке. Затраты каждого оператора на покрытие всей сети метрополитена могут составить до 250 млн руб.

О запуске Wi-Fi-зоны в пределах кольцевой линии метро РБК daily рассказали в МТС. Эту информацию также подтвердили в правительстве Москвы. В каждом из 180 вагонов (36 составов, курсирующих весь день по кольцевой линии метро) будут установлены роутеры, которые будут принимать 3G-сигнал от излучающего кабеля — он проложен на протяжении всей длины кольцевой линии — и преобразовывать его в беспроводную Wi-Fi-сеть.

«Предполагается, что Wi-Fi в московском метро будет иметь скорость доступа до 7,2 Мбит/с и в тестовом режиме будет работать бесплатно», — отмечают в пресс-службе МТС. Как долго компания будет тестировать сеть и сколько намерена потратить на ее развертывание, представитель МТС сообщить отказался. Однако собеседник РБК daily, принимавшей участие в строительстве подземной Wi-Fi-инфраструктуры, отмечает, что оператору придется потратить не менее 250 млн руб. для создания полноценного Wi-Fi-покрытия в метро, «и это без учета затрат на обеспечение электропитания, организацию транспортных сетей и ряда других работ», отмечает источник.

Представитель ИТ-департамента Москвы Елена Новикова дополняет: «У МТС уже была своя сеть на кольцевой линии метро (в 2010 году компания приобрела 100% акций «Метро-Телеком». — РБК daily), так что ей не составило особого труда запустить в работу тестовую зону». У руководства столичной подземки возникали опасения по поводу Wi-Fi в метро, говорит г-жа Новикова. Один из рисков, который рассматривался при эксплуатации Wi-Fi-сети, — это ухудшение ситуации с пассажиропотоком — люди будут медленно выходить из вагонов метро и задерживаться на переходах, пытаясь скачать приложение или загрузить сайт. «Сейчас мы приняли решение открыть тестовый период на 3—4 месяца, а потом подвести итоги», — заключает Елена Новикова.

Компания «ВымпелКом» также тестирует Wi-Fi в метро, правда, на другой ветке. «Мы организовали тестовую зону еще в феврале — в двух составах Сокольнической линии. Воспользоваться сервисом Wi-Fi от «Билайна» в метро могут абоненты всех операторов, имеющие устройства с Wi-Fi-адаптером. Мы готовы покрыть все ветки, если нам дадут на это разрешение», — отмечают в пресс-службе компании. «МегаФон» завершил строительство опытной зоны Wi-Fi на участке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Менделеевская» до станции «Боровицкая», — говорит пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. «Бесплатный Wi-Fi работает на четырех станциях и в перегонах между ними. По нашим данным, за последние два года трафик в подземке вырос почти в 24 раза, сегодня абоненты московского «МегаФона», находясь в метро, принимают и отправляют около 176 Гб в сутки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама