В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Vimpelcom создал роуминговый хаб
(1 комментарий)
Vimpelcom, ставший в прошлом году транснациональным оператором связи, и теперь присутствует в 19 странах мира, берет пример с Vodafone, Telefonica и T-Mobile. Как стало известно "Ъ", он создал специальную компанию, которая будет договариваться с зарубежными партнерами о скидках на межоператорский трафик. Абоненты оператора, в том числе российского "Вымпелкома", смогут рассчитывать на более выгодные тарифы при звонках в роуминг

Vimpelcom International Services B.V. (VIS) создана в конце 2011 года. Как и штаб-квартира Vimpelcom, она располагается в Амстердаме. Компания будет заниматься централизацией межоператорских отношений, технологической интеграцией на уровне платформ, координацией маркетинговой деятельности на уровне бизнес-единиц, открытием новых роуминговых направлений и др., рассказал "Ъ" ее генеральный директор Евгений Рябов, до недавнего времени возглавлявший дирекцию роуминга российского "Вымпелкома".

В Vimpelcom отмечают, что подобные VIS структуры несколько лет назад создали крупнейшие мировые телекоммуникационные компании, например, Vodafone, Telefonica и T-Mobile. Представители этих компаний вчера не стали комментировать "Ъ" планы Vimpelcom.

Раньше межоператорские соглашения заключались отдельно каждой компанией, входящей в Vimpelcom, велись индивидуальные переговоры с вендорами, использовались платформы разных поставщиков, разрабатывались локальные роуминговые продукты, перечисляет господин Рябов.

По всей группе компаний сейчас действуют более 5 тыс. межоператорских соглашений, которые требуют постоянной юридической, операционной и технологической поддержки. Новая структура позволит сократить их количество примерно до 500. "Создание VIS позволит вести переговоры с роуминговыми партнерами и вендорами на глобальном уровне и получать лучшие цены за счет увеличения объема предложения",— считает он. Первый контракт VIS уже заключала, однако с кем, в компании не раскрывают.

По итогам 2011 года Vimpelcom обслуживал 205 млн сотовых абонентов в 19 странах (см. карту), из них 57,2 млн — в России, где работает его дочерняя компания "Вымпелком". Выручка — $23,5 млрд, EBITDA — $9,4 млрд. Основные акционеры: норвежская Telenor (экономическая доля — 31,67%, голосующая — 36,36%), управляющая телеком-активами "Альфа-групп" Altimo (31,35% и 24,998%), Weather Investments II египетского миллиардера Нагиба Савириса (18,78% и 18,28%), Bertofan Investments Ltd украинского бизнесмена Виктора Пинчука (0% и 5,995%). Капитализация вчера на NYSE — $18 млрд.

По оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), только на налогах Vimpelcom сможет сэкономить €12-16 млн в год за счет централизации договоров в одной из европейских стран с "комфортным налоговым климатом". Еще €50 млн компания сможет сэкономить за счет снижения межоператорских тарифов. "Кроме того, Vimpelcom сможет увеличить доходы от роуминга на €150 млн в год, если уравняет тарифы во всех странах присутствия с европейскими расценками на роуминг",— считает директор направления консультационных услуг PwC Дмитрий Морозов.

Это оценка при условии, что тарифы на услуги в роуминге будут снижены для всех абонентов Vimpelcom вне зависимости от страны, где они будут путешествовать, уточняет господин Морозов.

В Евросоюзе ценообразование в роуминге является предметом регулирования с июля 2007 года. Потолок стоимости минуты исходящего вызова в роуминге в Европе сейчас составлял €0,39 (15 руб. по текущему курсу) за минуту, входящего звонка — €0,15 (5,8 руб.), не считая налогов. Для сравнения, абоненты "Вымпелкома", находящиеся в роуминге в Европе, платят 69 руб. за минуту исходящего или входящего без учета специальных тарифных опций или сезонных скидок.

В Vimpelcom называют оценки PwC завышенными, однако свои расчеты не приводят. "Нашей целью является снижение цен на услуги в роуминге для абонентов при сохранении маржинальности. Этому во многом будет способствовать снижение себестоимости сервиса в результате создания VIS. Основной синергетический эффект мы ожидаем получить уже к началу 2013 года",— говорит вице-президент "Вымпелкома" по развитию корпоративного бизнеса Андрей Патока.

В Vimpelcom не раскрывают выручку от услуг роуминга в 2011 году. Известно, что по итогам 2010 года (до объединения с Wind Telecom Нагиба Савириса) выручка от роуминга российской "дочки" составляла $343,8 млн, украинской — $53,3 млн, а в других странах СНГ — $41,7 млн.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
МAKAROVNA 23.03.2012, 10:01

Все. Если уже Коммерсант безграмотные лиды пишет... Куда податься?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Dentsu Aegis Network RussiaGrey MoscowFCB MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center