Рекламная кампания Mini Cooper получила обморожение


Offtop | 06 Февраля 2012 16:53:11

Рекламная кампания, которую развернула компания BMW для представления своей новой модели Mini Cooper Roadster, обернулась самыми неожиданными последствиями

Как сообщила газета The Wall Street Journal, BMW купила права на присвоение имени Cooper холодному фронту, который на днях пришел в Европу. Никто не ожидал и менее всего сама BMW, что этот антициклон приведет к гибели более 250 человек от переохлаждения и обморожения.

В Германии с 2002 года действует программа «Стань спонсором циклона», разработанная Институтом метеорологии Свободного университета Берлина. В рамках этой программы любой человек, организация или компания могут присвоить какое-либо имя ожидающемуся циклону или антициклону. Стоит это совсем недорого: назвать циклон можно за €199, антициклон — €299. Циклоны дешевле лишь потому, что они возникают в два-три раза чаще. При этом в четные годы антициклоны называют мужскими именами, а циклоны — женскими, а в нечетные годы — наоборот. Имена должны быть благозвучными и соответствовать жестким законам Германии, касающимся того, какое имя можно давать ребенку и какое нельзя. Средства, вырученные от этого спонсорства, идут на поддержку метеорологической станции, расположенной в пригороде Берлина Далеме.

Как сообщает газета The Wall Street Journal, рекламное агентство Sassenbach Advertising предложило своему клиенту — компании BMW воспользоваться этой программой Института метеорологии. Так, BMW в январе заплатила €299 за присвоение имени Cooper антициклону, ожидавшемуся в Европе в начале февраля, и еще за €199 назвала именем Minnie циклон, который ожидается через несколько месяцев. Рассказывая о таком виде рекламы на своем сайте, агентство Sassenbach Advertising подчеркнуло, что это «ветроустойчивая и погодоустойчивая идея». А один из рекламных слоганов в рекламной кампании новой модели Mini Cooper как раз гласит «Mini делает погоду».

Однако погода внесла свои коррективы, и область высокого давления, которая, как ожидалось, принесет солнечную ясную погоду с небольшим морозцем, принесла из Сибири в Европу жестокие морозы. Температура в отдельных районах Европы опустилась ниже 30°С. В результате, по данным на сегодня, более 250 человек погибли от переохлаждения или обморожения. Больше всего трагических случаев отмечено на Украине, в Польше и Румынии. В некоторых частях Европы оказались отрезанными от электричества и связи целые деревни, было нарушено автомобильное, воздушное и железнодорожное сообщение.

BMW поспешила выпустить заявление, в котором выразила сожаление по поводу «катастрофических масштабов» резкого похолодания и гибели людей. «Это вышло непреднамеренно, ведь заранее нельзя сказать, что выкинет погода»,— говорится в заявлении. Как теперь пойдет рекламная кампания Mini Cooper, специалисты оценивают по-разному. Одни считают, что спрос на эти автомобили пока будет невысоким. Другие же полагают, что антиреклама — это тоже реклама, и она сделает свое дело. Пока же акции компании сохраняют тенденцию к небольшому, но уверенному росту.

Между тем BMW не единственная жертва программы «Стань спонсором циклона». Так, в 2007 году в Германии 65-летний Кирилл Генов получил подарок от своих троих детей: они заплатили Институту метеорологии за то, чтобы назвать именем Кирилл очередной циклон. Когда же «Кирилл» пришел в Европу, он достиг силы урагана, принес страшные разрушения и привел к гибели 47 человек.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама