Чарльз Саатчи критикует современное искусство


Offtop | 05 Декабря 2011 10:57 | 4

Всемирно известный коллекционер, галерист и основатель одного из крупнейших в мире рекламных агентств Чарльз Саатчи (Charles Saatchi) обрушился с критикой на «вульгарных» людей, торгующих современным искусством. Об этом сообщает The Telegraph

Особенно досталось от Саатчи тем, кого он назвал «стремящимися не отстать от моды олигархами». Это сверхбогатые люди, скупающие произведения искусства с единственной целью произвести впечатление на своих друзей.

«Нынешний покупатель современного искусства абсолютно и безусловно вульгарен», — заявил Саатчи (видимо, в отличие от тех времен, когда благодаря его усилиям начались головокружительные карьеры таких художников, как Дэмиен Херст и Трейси Эмин).

Никаких имен Чарльз Саатчи не назвал, однако, иллюстрируя его мнение, The Telegraph пишет об олигархах из России и бывших советских республик, в частности, о владельце футбольного клуба «Челси» Романе Абрамовиче и его подруге Дарье Жуковой.

Британская газета приводит случай, когда в 2008 году Абрамович на двух нью-йоркских аукционах за 24 часа потратил на современное искусство 60 млн фунтов, купив, в числе прочего, картины Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона.

«Нравятся ли этим людям вообще произведения искусства? — спрашивает Саатчи. — Или им нравится владеть самыми известными работами самых раскрученных художников, за которые они с легкостью выкладывают баснословные суммы — для того лишь, чтобы украсить свои дворцы и яхты, демонстрируя таким образом крутость и  богатство?»

По мнению знаменитого коллекционера, многие из этих олигархов не способны отличить хорошего художника от плохого и полностью полагаются на мнения других людей.

К радости тех, у кого работы современных художников вызывают недоумение, Саатчи не пощадил и кураторов, выставляющих «невразумительные постконцептуалистские инсталляции», которые другие, столь же близорукие кураторы готовы признать искусством.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: OpenSpace.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 05.12.2011, 11:55
сов. прав мужик.
Не в таргете | 05.12.2011, 15:28
Недавно в чьем-то рейтинге Дарья Жукова вошла в десятку самых влиятельных людей в современном искусстве.
Воды Логидзе | 05.12.2011, 17:17
господи, ну всегда богатые скупали искусство для понтов, и чего? они же все равно способствуют его развитию таким образом, как допустим герцог миланский финансировал затеи леонардо. они и так бабки немерянные тратят, еще требовать от них, чтобы они понимали, на что тратят.
Anonymous | 05.12.2011, 18:48
«невразумительные постконцептуалистские инсталляции» - +100!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама