Google поставил под вопрос будущее Firefox


Offtop | 05 Декабря 2011 10:49

Firefox может кануть в небытие после того, как он лишился главного источника финансирования - отчислений от Google

Будущее популярного браузера Firefox от Mozilla оказалось под вопросом после того, как соглашение о сотрудничестве компании с интернет-гигантом Google, продленное в 2008 г. и приносившее Mozilla львиную часть дохода, завершилось, пишет ZDNet.

Поисковая сделка с Google, в рамках которой поисковик этой компании является поиском по умолчанию в Firefox, а Google.com - домашней страницей по умолчанию, истекла в ноябре текущего года и до сих пор не была продлена. Как отмечают эксперты, это говорит о том, что Mozilla может остаться без крупнейшего для себя источника доходов.

Ранее компания сообщала, что сотрудничество с Google приносило ей 84% доходов в 2010 г. и 86% - в 2009 г. Для справки, выручка компании по итогам прошлого года достигла $123 млн (то есть около $100 млн из них принесла сделка с поисковым гигантом).

ZDNet сообщает, что не получил ответа от Mozilla на вопрос о том, ведут ли они переговоры с Google о продолжении сотрудничества. Ответ не был дан ни несколько дней назад, в декабре, ни в июле, когда журналисты уже поднимали эту тему. В компании заявили, что «не располагают какой-либо информацией, которой могли бы поделиться». Что интересно, даже в финансовом отчете Mozilla «поисковый партнер» не упоминается по имени, что может говорить о весьма натянутых отношениях между сторонами.

По мнению некоторых аналитиков, в случае отказа Google от поискового партнерства (что вероятно ввиду конкуренции компаний на рынке) браузер Firefox ожидают сложные времена.

Статья ZDNet была опубликована после того, как Firefox впервые уступил второе место по популярности браузеру Chrome от Google. По информации StatCounter, в ноябре доля Chrome достигла 25,70% против 25,23% у Firefox. Internet Explorer же занял 40,63% рынка.

Согласно Net Applications, за последние 2 года доля Firefox на мировом рынке сократилась с 25% до 22%, тогда как Chrome - выросла с 5% до более чем 18%. Притом что последний на 4 года младше «Огненного лиса».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама