Россияне плохо заботятся о сохранении исторической памяти


Offtop | 23 Ноября 2011 10:42 | 3

Лишь 28% россиян ведут свой семейный архив и лишь 7% могут назвать имена всех своих пра- бабушек и дедушек

Исследовательский Холдинг Ромир провел в середине октябре 2011 года опрос общественного мнения, чтобы узнать, насколько россияне заботятся о сохранении исторической памяти нашей страны, хотя бы на уровне своей семьи. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

По результатам опроса, лишь 28% россиян ведут семейный архив. В том числе 5% опрошенных занимаются пополнением архива целенаправленно, а  23% - от случая к случаю.  Каждый пятый опрошенный (22%) утверждает, что в перспективе планирует заняться семейным архивом, но пока это сделать не удается.

Наиболее высок уровень интереса к своей семейной истории у россиян с высшим образованием, высоким социальным статусом, а также средним и высоким уровнем доходов. Кроме того, стремление к ведению семейного архива увеличивается с возрастом и сильнее всего выражено у  респондентов 45-60 лет.

График 1. Ведете ли Вы или кто-либо из Ваших родственников семейный архив?

Россияне плохо заботятся о сохранении исторической памяти
Источник: Ромир Gallup International

При этом половина россиян – 50% опрошенных пока не задумались о сохранении истории своей семьи для себя и своих потомков. В том числе 3%, которые принципиально отказываются от ведения архива -  чаще всего это мужчины, респонденты в возрасте 18-24 лет и со средним уровнем образования.

Возможно, именно пренебрежение к хранению семейных исторических документов и сведений приводит к тому,  что историческая память россиян оказывается довольно короткой. Только 7% респондентов могут назвать имена всех своих 8-ми прадедушек и прабабушек. 29% готовы назвать половину или больше половины. 51% опрошенных способны назвать по именам лишь менее половины своих совсем недальних родственников. 13% россиян не знают ни одного имени своих прабабушек и прадедушек. 

График 2. Сколько имен ваших прадедушек и прабабушек вы можете назвать?

Россияне плохо заботятся о сохранении исторической памяти
Источник: Ромир Gallup International

Андрей Милехин, президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук:

«К сожалению, уже через два поколения связь времен обрывается. Своих дедушек и бабушек знают практически все, а вот поколение «пра-» для большинства россиян – уже почти незнакомцы, о которых зачастую не знают даже такой малости, как имя. Возможно, продолжает играть роль инерция советского времени, когда изучать историю вне официальных рамок было не принято, а углубляться в историю собственной семьи (а особенно рассказывать ее детям) было подчас просто опасно. Результат – мы живем как будто без сознания.

С другой стороны, достаточно обнадеживающе выглядят 22% респондентов, которые планируют заняться своим семейным архивом. И то, что эта тема особенно востребована среди наиболее социально активной аудитории. «Прикладная генеалогия» сейчас становится все более популярной, в интернете появляется все больше сайтов и сообществ, помогающих составить свое родословное древо, собрать архивную информацию о семье. Уверен, что это не краткосрочная мода на аристократизм, а искренний интерес, из которого формируется, в конечном счете, и интерес к истории страны в целом, и независимый взгляд на общество и политику».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии

Рыжый | 23.11.2011, 14:44
Я иногда забываю свое имя, а тут - прабабушки.
Anonymous | 23.11.2011, 15:14
вас зовут Рыжый
Кing Kobra | 23.11.2011, 18:08
Так у нас история такая, сколько раз все свидетельства и документы гибли, сколько раз люди исчезали и т.д. Не Англия.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама