Евтушенков покупает «Ленфильм» по цене коттеджа


Offtop | 10 Августа 2011 16:05 | 16

Глава АФК «Система», известный по проектам ГЛОНАСС и «Первый русский айфон», собирается заплатить 105 миллионов рублей за землю, архив и уникальный бренд одной из самых известных советских киностудий. Кинрежиссеры Алексей Герман и Александр Сокуров обратились с открытым письмом к премьер-министру…

Захват (а именно так это выглядит) киностудии «Ленфильм» главой АФК «Система» Владимиром Евтушенковым имеет несколько слоев интереса.

Первое. Золотое место в центре Петербурга, огромная территория на Петроградской стороне (а первые попытки захвата Евтушенков начинал с предложения построить здесь бизнес-центр).

Второе. Права на уникальную коллекцию фильмов студии. Тоже золотые. Плюс костюмы, сохранившиеся от разных эпох и гениев.

Третье. С любой «крамолой» навсегда будет покончено в зародыше. «Всемирные русские студии» будут производить только кино, подходящее моменту. Никакого подозрительного арт-хауса, никаких будоражащих сознание и душу картин. Сериалы, мыло, коммерческий продукт.

Евтушенков, еще три года назад прославившийся своим лозунгом «Путин — гигант», известен простым кредо: «Мы должны не упустить те достижения, которые уже есть, но и постараться хотя бы еще на одну ступеньку подняться выше». «Ленфильм», похоже, стал очередной ступенькой.

Получивший от своих родственных связей с Лужковым (женат на сестре Батуриной) максимум и в столице, и в регионах, дальновидный глава АФК «Система» всегда стремился быть полезным именно Путину. От фонда поддержки спорта высоких достижений до системы ГЛОНАСС, которая взойдет новой зарей над МВД, от дальних расчетов, связанных с олимпийскими кольцами, до подаренного Путину и осмеянного пользователями первого русского айфона.

Проект президентского указа имеет сложную подоплеку. Можно предположить, что дело не обошлось без главы Совета по развитию отечественной кинематографии. Примерный диалог между премьером и главой «Системы» легко вообразить:

— Ты, Петрович, кино занимаешься? Ну давай разберись, чего там, а то ходят, просят. Наведи порядок.

— Мне права нужны!

— Ну будут тебе права!

И вот уже подписаны документы, которые сотрут возможность создавать киноискусство для страны и мира.

Задачу облегчил тот удивительный факт, что национальное достояние, киностудия «Ленфильм» — федеральная собственность и принадлежит Росимуществу. Потому рассматривается как товар. Но фантастическая цифра, оценивающая весь «Ленфильм» всего в 105 миллионов рублей, даже в нынешние напоказ бесстыжие времена поражает.

Да, студию, выстоявшую в блокаду, в новейшие времена посадили на хлеб и воду, и на фоне цветущего, развивающегося «Мосфильма», получавшего из бюджета столицы серьезные средства, это стало особенно заметно. Но фильмы снимались, но премии сыпались, но молодые режиссеры выходили на простор мирового кино. 105 миллионов рублей — так власть плюнула в лицо самой себе, и не заметила, утерлась. А нелюбимый пасынок, наконец, дождался счастья: новые «родители» собираются его озолотить, технически оснастить и… слить.

На недавнем заседании Совета по развитию отечественной кинематографии Владимир Путин и Владимир Евтушенков то и дело опускали глаза: Евтушенков, когда его обвиняли, что он не выполнил ни одного обещания в отношении «Ленфильма», а Путин, когда записывал данную информацию в блокнот. К тому времени, похоже, все уже было решено.

Два гиганта российского кино — Алексей Герман и Александр Сокуров — просто не могут в это поверить.

Открытое письмо главе правительства РФ Владимиру Путину от кинорежиссеров Алексея Германа и Александра Сокурова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Новая Газета

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама