Индекс «Биг Мака» признал российский рубль справедливым


Offtop | 01 Августа 2011 08:15

Индекс «Биг Мака», придуманный еще в 1986 году, основывается на паритете покупательной способности (ППС), рассчитанной с помощью одинакового во всех странах мира продукта. В данном случае учитывает стоимость валют на основе стоимости продаваемого едва ли не во всех странах мира бутерброда бигмак от McDonald’s

Журнал The Economist представил очередные данные индекса «Биг Мака» (The Big Mac Index), согласно которым российская валюта близка к своим справедливым значениям. Больше других в настоящий момент переоценены валюты Бразилии, Колумбии и Аргентины. Обратная ситуация складывается в Гонконге и Индии, где за главное блюдо сети McDonald’s дают не больше 2 долл.

Индекс «Биг Мака», придуманный еще в 1986 году, основывается на паритете покупательной способности (ППС), рассчитанной с помощью одинакового во всех странах мира продукта. В данном случае учитывает стоимость валют на основе стоимости продаваемого едва ли не во всех странах мира бутерброда бигмак от McDonald’s. Согласно методике расчета индекса «Биг Мака», курсы валют должны быть такими, чтобы стоимость этого продукта была во всех странах одинаковой.

Согласно индексу, рассчитанному по данным на июль 2011 года, российский рубль переоценен по отношению к доллару всего на 10%, что сопоставимо с китайским юанем — на 3%. Для сравнения, в январе текущего года бигмаковский индекс отправил рубль в ряды одних из самых неоцененных бумаг.

Среди наиболее дешевых валют, согласно индексу, гонконский доллар — недооценен на 43%. Самая дорогая денежная единица — в Бразилии (реал переоценен на 149%) и в Колумбии (108%). Европейская валюта, по данным индекса «Бик Мака», переоценена на 36%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама