Торговые центры сместятся за МКАД


Offtop | 13 Июля 2011 12:09

Суммарный объем торговых площадей, которые планируется ввести в эксплуатацию в Москве к концу 2011 года, может составить 490 тыс. кв. м — это ровно на 5% меньше, чем в 2010 году. Такие данные в своем последнем исследовании приводит международная консалтинговая компания Praedium Oncor International (POI)

Руководитель отдела исследований и аналитики POI Ольга Павлик говорит, что наметилась тенденция к снижению строительства в черте города. В конце прошлого года процесс согласования и выдачи разрешений на проведение строительных работ в Москве серьезно ужесточился. Добавим к этому недостаток свободных земельных участков в столице. Получается, что снижение объемов строительства было неминуемо.

А вот спрос на аренду площадей не снижается. Недавно сразу несколько крупных ритейлеров объявили об открытии новых магазинов. Например, Mango в этом году собирается арендовать еще 25–30 точек, а Bosco Sport говорит об открытии 31 магазина. Алексей Могила из Penny Lane Realty говорит, что крупные торговые центры выходят на рынок уже заполненными на 80–90%. Сейчас в Москве свободно не более 3–5% площадей.

Недостаток мест уже стал отражаться на стоимости, с начала года арендные ставки на объекты стрит-ритейла вырос на 15%. Сегодня стоимость квадратного метра в помещении, расположенном внутри Садового кольца, доходит до $4500 в год. В пределах Третьего транспортного кольца можно арендовать торговые площади за $600 за кв. м в год, максимальная же цена достигает $2500. Помещения между ТТК и МКАД предлагают по $300–1100 за м.

Ритейлеры уверены, что арендные ставки вот-вот догонят уровень докризисного, 2008 года и скорей всего продолжат расти. В торговых галереях арендные ставки с начала года выросли на 10%. Сейчас помещения площадью до 500 кв. м сдаются по $1000–4500 за кв. м в год, цена на большие площади намного меньше — $500–1000 за кв. м.

Арендаторы торговых площадей не могли не заметить подорожания аренды. Президент сети «Дикая орхидея» Александр Федоров отмечает, что в ближайшем будущем это,  вероятно, приведет к росту цен в магазинах. Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин уверен, что супермаркетам в такой ситуации повезло больше. «Мы арендуем крупные площади на основе долгосрочных договоров, они предоставляются дешевле, ни о каком повышении цен пока речи не идет», — заключает ритейлер.

Между ТТК и МКАД сейчас расположены 47% торговых площадей, на самой МКАД — 22%. Меньше всего торговых комплексов в центре города — внутри Садового кольца 2%, а в пределах Бульварного кольца 4%. Но уже в следующем году это соотношение изменится — ожидается открытие нескольких крупных комплексов за МКАД.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама