Основатель «Авиановы» Эндрю Пайн покинул проект и Россию
Иностранные менеджеры в российских авиакомпаниях приживаются с большим трудом. Как стало известно РБК daily, основатель низкобюджетной авиакомпании «Авианова» Эндрю Пайн спустя четыре года после переезда в Россию покинул пост управляющего директора перевозчика
В авиакомпании данную информацию пока официально не подтверждают, г-н Пайн вчера был недоступен для комментариев.
О том, что Эндрю Пайн больше не работает в авиакомпании, РБК daily сообщили сразу несколько источников на авиационном рынке. По словам источника, близкого к авиакомпании, «политика перевозчика не изменится», часть его функций будет исполнять назначенный вчера первым заместителем гендиректора авиакомпании по общим вопросам Константин Тетерин. В А1, которая через ООО «Луч» является совладельцем авиакомпании, вчера не стали комментировать уход топ менеджера, сославшись на то, что «это вопросы менеджмента».
Как рассказали в авиакомпании, основными задачами Константина Тетерина «на новом посту станет повышение финансовой эффективности работы компании в соответствии с ее стратегическими целями и планами развития». Ранее г-н Тетерин уже работал в команде, которая просчитывала бизнес-план первого российского low-cost авиаперевозчика, но вместе все проработали недолго: «Альфа Групп» долго искала инвестора на этот проект и люди разбежались. Часть запускала конкурирующий проект — Sky Express. Сам г-н Тетерин вчера не стал комментировать отставку г-на Пайна, отметив, что «трудовой контракт он заключал с гендиректором авиакомпании Владимиром Горбуновым».
Первым иностранным генеральным директором авиакомпании в России был Саад Кидер, до переезда в Россию он возглавлял немецкий авиаперевозчик LTU. Однако, проработав несколько лет, он вернулся в Германию. Эндрю Пайн стал вторым том-менеджером, перешедшим в российскую авиакомпанию и не владеющим русским языком.
Эндрю Пайн начинал свою карьеру в British Airways, работал в правительстве Гонконга в должности главного советника по авиации, затем возглавлял международный отдел авиакомпании Cathay Pacific Airways. В 2004 году он создал low-cost перевозчика Viva Macau, который имел парк из пяти Boeing 767, однако авиакомпания не пережила финансовый кризис 2008 года.
Источник: РБК Daily