28 Июня 2011 | 10:59

«М.Видео» хочет привлечь в ходе SPO до 500 млн долларов

Один из крупнейших россий­ских продавцов бытовой техники и электроники «М.Видео» обсуждает возможность SPO в Лондоне, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в банковских кругах

Картинка «М.Видео» хочет привлечь в ходе SPO до 500 млн долларов

Компания хочет привлечь 300—500 млн долл. В самой компании не стали отрицать такой сценарий, однако утверждают, что если и соберутся снова на биржу, то это будет российская площадка. Аналитики сходятся во мнении, что такие планы могут свидетельствовать об одном: ритейлер готовится к покупке активов.

SPO «М.Видео» может состояться уже в этом году, рассказал Reuters источник в банковских кругах. В компании РБК daily сообщили, что не исключают такой возможности, однако не смогли уточнить, когда это может произойти, какую сумму «М.Видео» хочет привлечь, а также на что могут пойти деньги. «Единственное, что можно сказать, что мы абсолютно точно выберем российскую площадку для размещения», — заявил пресс-секретарь компании Антон Пантелеев.

Компания в 2011 году собирается открыть 30—40 новых магазинов, на что планируется потратить 2,2 млрд руб., уточнил г-н Пантелеев. В прошлом году «М.Видео» открыла 44 точки, потратив такую же сумму из собственных средств. Проводить SPO для того, чтобы финансировать органический рост, «М.Видео», конечно же, не станет: у компании нет долга и в прошлом году она генерировала много наличности, считает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Привлечь до 500 млн долл. компания может, если намечен взрывной рост сети или у нее есть план приобрести крупного игрока, добавляет аналитик.

«М.Видео» уже прошла этап бурного развития, и скорость открытия новых магазинов будет снижаться, поскольку уровень представленности сети в регионах уже высок, уверен аналитик ФГ БКС Владислав Метнев. «А стратегические планы компании могут заключаться либо в продаже инвестору, либо в покупке актива, — полагает он. — В последнем случае «М.Видео» и может понадобиться SPO на лондонской площадке. Однако очевидных факторов, которые бы указывали, что это произойдет в ближайшее время, мы не видим».

Прежде представители «М.Видео» подтверждали аналитикам, что не исключают SPO, но пока в этих планах нет ничего конкретного и торопиться с этим компания не собирается, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. «Наверное, «М.Видео» получила интересное предложение по цене и привлекает деньги под M&A», — предположила она.

По оценке г-жи Андреяновой, капитализация «М.Видео» сейчас составляет порядка 1,5 млрд долл. Привлечение 300—500 млн долл. (это 20—30% уставного капитала) позволит приобрести игрока по масштабу бизнеса, не превышающего трети «М.Видео», либо, если это будет актив с долгами, — половины, считает аналитик. Впрочем, г-жа Андреянова допускает, что «М.Видео» может провести SPO и для повышения ликвидности бумаг, в таком случае нового выпуска акций не будет. При таком варианте будет сокращена доля основных акционеров «М.Видео» с нынешних 70 до 50%, полагает она.

После IPO 29,2% акций сети находится в свободном обращении, 49,4% принадлежит президенту компании Александру Тынковану, Михаил Тынкован и Павел Бреев владеют по 10,7%.

Спрос на бумаги «М.Видео» у инвесторов будет хорошим, уверен Тигран Оганесян, — это един­ственная публичная компания на рынке продаж электроники и бытовой техники. IPO «М.Видео» состоялось осенью 2007 года, компания привлекла порядка 365 млн долл. Эти средства обеспечили активный рост сети, отмечает г-н Оганесян. По его словам, «Эльдорадо» в свое время тоже пыталось, как «М.Видео» и «Евросеть», выйти на биржу, но так и не решилось. «Мир» обанкротился, а «Техносила» едва не прекратила свое существование.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.