Россия вновь стала мировым лидером по количеству спама
В целом по итогам мая 2011 года доля спама в мировом почтовом трафике увеличилась на 2,9 п.п. по сравнению с апрелем текущего года –– до 75,8%
В мае 2011 года Россия стала мировым лидером по доле спама от общего количества электронной почты, говорится в аналитическом отчете корпорации Symantec. Кроме того, отмечают специалисты, впервые спамеры начали создавать фальшивые сервисы для сокращения URL-адресов.
В целом по итогам мая 2011 года доля спама в мировом
почтовом трафике увеличилась на 2,9 п.п. по сравнению с апрелем текущего года
–– до 75,8%. Таким образом, в отчетном месяце на каждое 1,32 сообщения
приходилось одно «вредное письмо».
При этом на фоне роста спам-активности одним из самых проблемных регионов стала
Россия, которая заняла первое место по уровню «мусорных писем», отмечают
составители отчета. Так, по данным компании, в России доля спама в мае 2011
года составила 82,2% от всей электронной почты. Второе место занимает Венгрия с
долей в 81,6%, третье место у Саудовской Аравии –– 81%.
Самая высокая доля спама по отраслям была зафиксирована в
оптовой торговле –– 80,2%, в автомобильной отрасли –– 78,2% и в сфере
маркетинга и медиа –– 77,5%.
Всего, по данным Symantec, в мае 2011 года одно из 222,3 сообщения электронной
почты содержало вредоносные программы. При этом самый высокий уровень
рассылаемых писем с вирусами был зафиксирован в Великобритании –– одно письмо
из 91,7 было вредоносным. В США аналогичный показатель составил 1 из
540,3.
«По нашим оценкам, доля спама в Рунете в мае 2011 года составила 82,9%. В
последние месяцы объем нежелательных сообщений в Рунете растет. Ранее мы
прогнозировали, что к маю этого года, после затяжного снижения, эти показатели
вернутся на уровень первой половины 2010 года», –– прокомментировала РБК daily
ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова.
По словам эксперта, основой спамерских рассылок уже давно не
являются фишинговые, или вредоносные рассылки, которые можно отнести к атакам.
«В основном в России спам сейчас состоит из рекламы предприятий мелкого и
среднего бизнеса, которые пользуются им как легкодоступным средством рекламы,
не задумываясь о том, что спам нарушает закон о рекламе и честной конкуренции»,
–– пояснила г-жа Наместникова.
Источник: РБК Daily