14 Июня 2011 | 06:58

Россия вновь стала мировым лидером по количеству спама

В целом по итогам мая 2011 года доля спама в мировом почтовом трафике увеличилась на 2,9 п.п. по сравнению с апрелем текущего года –– до 75,8%

Картинка Россия вновь стала мировым лидером по количеству спама

В мае 2011 года Россия стала мировым лидером по доле спама от общего количества электронной почты, говорится в аналитическом отчете корпорации Symantec. Кроме того, отмечают специалисты, впервые спамеры начали создавать фальшивые сервисы для сокращения URL-адресов.

В целом по итогам мая 2011 года доля спама в мировом почтовом трафике увеличилась на 2,9 п.п. по сравнению с апрелем текущего года –– до 75,8%. Таким образом, в отчетном месяце на каждое 1,32 сообщения приходилось одно «вредное письмо».
При этом на фоне роста спам-активности одним из самых проблемных регионов стала Россия, которая заняла первое место по уровню «мусорных писем», отмечают составители отчета. Так, по данным компании, в России доля спама в мае 2011 года составила 82,2% от всей электронной почты. Второе место занимает Венгрия с долей в 81,6%, третье место у Саудовской Аравии –– 81%.

Самая высокая доля спама по отраслям была зафиксирована в оптовой торговле –– 80,2%, в автомобильной отрасли –– 78,2% и в сфере маркетинга и медиа –– 77,5%.
Всего, по данным Symantec, в мае 2011 года одно из 222,3 сообщения электронной почты содержало вредоносные программы. При этом самый высокий уровень рассылаемых писем с вирусами был зафиксирован в Великобритании –– одно письмо из 91,7 было вредоносным. В США аналогичный показатель составил 1 из 540,3.
«По нашим оценкам, доля спама в Рунете в мае 2011 года составила 82,9%. В последние месяцы объем нежелательных сообщений в Рунете растет. Ранее мы прогнозировали, что к маю этого года, после затяжного снижения, эти показатели вернутся на уровень первой половины 2010 года», –– прокомментировала РБК daily ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова.

По словам эксперта, основой спамерских рассылок уже давно не являются фишинговые, или вредоносные рассылки, которые можно отнести к атакам. «В основном в России спам сейчас состоит из рекламы предприятий мелкого и среднего бизнеса, которые пользуются им как легкодоступным средством рекламы, не задумываясь о том, что спам нарушает закон о рекламе и честной конкуренции», –– пояснила г-жа Наместникова.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.