У электронной карты в Московском регионе появилась альтернатива


Offtop | 24 Мая 2011 06:50

В масштабном федеральном проекте "Универсальная электронная карта" (УЭК), суть которого в предоставлении всем гражданам России удаленного доступа к госуслугам, становится все больше неопределенности. Вслед за появлением у проекта, курируемого сейчас Сбербанком, "Ак Барсом" и "Уралсибом", конкурентов в лице нескольких крупных банков, создающих фактически аналогичный продукт на базе "Ростелекома" (см. вчерашний "Ъ"), переговоры о своем участии в УЭК приостановил Банк Москвы

О приостановлении переговоров Банка Москвы с ОАО "Универсальная электронная карта" о вхождении в состав акционеров проекта рассказала вице-президент Банка Москвы Оксана Смирнова-Крелль. Таким образом, расширение состава акционеров проекта, который по замыслу властей должен был стать федеральным, однако уже девять месяцев поддерживается и развивается лишь тремя акционерами (Сбербанком, "Уралсибом" и "Ак Барсом"), откладывается на неопределенный срок. Заявление представителя Банка Москвы последовало буквально сразу за тем, как стало известно о создании на базе "Ростелекома" конкурирующего проекта по предоставлению доступа гражданам к госуслугам. Как сообщал вчера "Ъ", из банков в нем участвуют ВТБ 24, Альфа-банк и Банк Москвы, собираются — Газпромбанк, "Россия", Собинбанк, банк "Санкт-Петербург". Предполагается, что с помощью карт этих банков с чипом, содержащим электронно-цифровую подпись, можно будет производить расчеты с государством на сайте www.gosuslugi.ru, созданном "Ростелекомом" совместно с Минкомсвязи.

Формально прекращение переговоров Банка Москвы о вхождении в состав акционеров УЭК не означает окончательного отказа банка от участия в этом проекте. Для участия необязательно быть акционером УЭК. Переговоры Банка Москвы с УЭК об участии в региональном пилотном проекте по выпуску универсальных электронных карт в Московском регионе продолжаются, соответствующее соглашение с властями Москвы планируется подписать в ближайшее время, уверяют представители Банка Москвы. Однако тут же указывают: "Решение о том, в партнерстве с кем будет выпущена карта в рамках пилотного проекта — ОАО УЭК либо "Ростелекомом",— будет принято позже".

По мнению участников рынка, учитывая, что розничная "дочка" ВТБ участвует в создании собственного проекта на базе "Ростелекома", решение об отказе Банка Москвы (мажоритарным пакетом в котором с февраля владеет ВТБ) от участия в УЭК было предопределено. Конкуренция между госбанками продолжается на всех уровнях их бизнеса, в том числе и в социальных проектах, констатируют эксперты. "Очевидно, ВТБ, диктующий условия Банку Москвы как мажоритарный акционер, захочет, чтобы пилот Банка Москвы в столице был реализован в рамках соглашения с "Ростелекомом"",— указывает вице-президент СМП-банка Елена Дворовых. Такого же мнения придерживается и зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов: "Учитывая, что в состав акционеров Банка Москвы вошел ВТБ, совершенно логично, что развитие проекта универсальных карт Банк Москвы продолжит с "Ростелекомом"".

Впрочем, в Банке Москвы давление со стороны ВТБ отрицают. Как сообщила "Ъ" госпожа Смирнова-Крелль, инициатива о прекращении переговоров об участии в капитале УЭК исходила от самой УЭК. "В ходе сделки с ВТБ Банк Москвы получил официальное письмо от УЭК с предложением остановить переговоры о входе банка в состав акционеров организации в связи со сменой собственника банка, и уже после этого мы стали пересматривать стратегию банка в части его участия — в том числе и в социальных проектах",— сообщила она. По ее словам, в дальнейшем вопрос участия Банка Москвы в УЭК будет определяться новой стратегией развития банка, которой пока нет. В ОАО УЭК вчера комментировать ситуацию с прекращением переговоров с Банком Москвы отказались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама